На горячую или на холодную: вечный спор о проверке уровня масла решен

Советы автомобилисту

Автомобилисты не перестают спорить, как правильно проверять уровень моторного масла. Одни из них доказывают, что контроль лучше осуществлять на прогретом двигателе. Другие уверяют, что мотор должен остыть, чтобы масло могло стечь в поддон. Такие противоположные мнения нередко ставят в тупик новичков, которые не могут разобраться, как правильно выполнять данную процедуру.

Простой эксперимент

Некоторые производители перед проверкой рекомендуют запустить двигатель, дать ему поработать некоторое время. После этого мотор нужно заглушить. Контроль уровня смазки можно будет осуществлять через 10-15 минут.

С другой стороны, многие водители считают, что наиболее достоверные результаты получаются при замере уровня моторного масла на холодном силовом агрегате. Чтобы разобраться в правильности одного или другого способа, можно провести наглядный эксперимент.

Проверка «на горячую»

Перед выполнением процедуры мы завели машину и поездили на ней некоторое время. После этого заглушили двигатель, дали ему остыть на протяжении 10-15 минут. Замеры показали, что уровень моторного масла находится на 3-4 миллиметра ниже максимума.

Такие результаты свидетельствуют о том, что разогретая смазка более жидкой консистенции при остывании за четверть часа успевает стекать внутрь поддона.

Щуп в руках и салфетка

С другой стороны, если произвести замер количества масла сразу после остановки двигателя, то отметка на щупе будет около минимума. Это объясняется тем, что горячий смазочный материал равномерно распределяется между деталями, трущимися поверхностями силового агрегата. При таких обстоятельствах многие новички спешат быстрее произвести доливку. Не стоит спешить делать это, поскольку остывшее моторное масло должно обязательно стекать вниз, повышая свой уровень внутри поддона.

Еще одной ошибкой при измерении является ситуация, когда двигатель не прогревается полностью. В таких случаях для стекания вниз смазке потребуется больше времени, поэтому замер может быть недостоверным.

Читайте также

Мигает индикатор давления масла: 10 частых причин и можно ли ехать
Загорание контрольной лампочки давления масла на приборной доске является довольно распространенной проблемой. Индикатор включается в тот момент, когда давление в системе смазки двигателя опускается…

 

Проверка «на холодную»

Для проверки после длительной стоянки нужно вытащить щуп, протереть его насухо чистой тряпкой. После описанных процедур провели замер, установив его на свое место. Уровень масла при таких обстоятельствах был немного ниже максимального.

При таких условиях холодный смазочный состав имеет достаточно густую консистенцию, поэтому результаты проверки будут точными.

Именно по этим причинам многие автомобилисты предпочитают замерять уровень моторного масла после ночной стоянки.

Проверка масла щупомЭтот способ обезопасит двигатель при экстремальных ситуациях (например, при пробое поддона или повреждении масляного фильтра). Ни в коем случае нельзя заводить мотор насухо без смазки. Таким образом, проверка «на холодную» вполне оправданна.

Читайте также

Задумался и перелил масло в мотор — 2 способа спасения без СТО
Большинство автолюбителей знают, что недостаточный уровень моторного масла пагубно влияет на двигатель внутреннего сгорания. Поэтому у многих сформировалась полезная привычка проверять этот…

 

Когда же проверять

Принимая во внимание результаты экспериментов, можно отметить, что в общем-то не существует принципиальной разницы в том, каким способом проверять уровень моторного масла. Если двигатель какое-то время проработал, то для правильной проверки следует просто дождаться оседания масла.

Важно, чтобы смазочные материалы полностью стекли внутрь поддона. Для этого требуется дать остыть мотору хотя бы 10-15 минут.

С другой стороны, наиболее точные результаты получаются при контроле уровня смазки на холодном силовом агрегате. Лучше приучиться делать это перед запуском автомобиля после длительной стоянки.

Щуп и уровни

Читайте также

Как установить причину масложора за 5 минут: 3 простых теста 2021 года
При увеличенном расходе моторного масла желательно незамедлительно начать искать причину. Если силовой агрегат «ест» смазку с большим аппетитом, то это свидетельствует о надвигающихся проблемах….

 

Таким образом, проверять можно как холодный, так и теплый двигатель. При этом следует делать это максимально правильно. Важно, чтобы автомобиль в это время находился на ровной горизонтальной поверхности.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.