Не секрет, что левое расположение руля в автомобилях предназначено для правостороннего движения (Россия, почти вся Европа, Штаты и др.), тогда как правый руль используется на дорогах с левосторонним движением (Великобритания, Кипр, Япония и т. д.) Но несмотря на это обстоятельство, долгие годы россияне, а в особенности жители дальневосточных регионов постоянно мотались в соседнюю Японию, пригоняя на паромах новенькие или подержанные праворульные иномарки по хорошей цене.
И хотя со временем этот бизнес пришел в постепенный упадок, многие автолюбители продолжали торговать японскими машинами, пока чиновники открыто не заговорили о грядущем запрете растаможивания этих транспортных средств.
Причина «гонений» на правый руль
Естественно, такие новости не могли не насторожить как тех, кто делал на японском автопроме неплохой бизнес, так и частных автомобилистов, планирующих разжиться хорошей машинкой по более доступной цене. Не добавляет оптимизма и тот факт, что дело фактически решенное, поскольку закон о запрете ввоза праворульных ТС вступает в силу уже 1 июля 2020 года.
Мало того, для этого есть все основания, поскольку поменялся Технический регламент, а вместе с ним и порядок постановки на учет таких авто.
Так, для соблюдения безопасности на российских дорогах весь автотранспорт, ввозимый из зарубежных стран, должен подвергаться сертифицированию в специально оборудованных лабораториях, которых, как известно, как кот наплакал, да и то в основном только на Дальнем Востоке, по вполне понятным причинам.
Сложность оборудования дополнительных лабораторий специализированного типа заключается в необходимости их обеспечения дорогостоящей инфраструктурой в виде разгонных полос, испытательных стендов и прочих приспособлений для проведения комплексной диагностики с последующей за ней выдачей лицензированного сертификата качества и безопасности.
Читайте также
Примечательно, что на сегодняшний день для этих целей было выделено более 30 млн руб. из государственного бюджета, однако на практике полноценная реализация проекта продолжает серьезно тормозить.
То есть выходит, что для проверки всего ввозимого на территорию объема авто попросту нет соответствующего количества лабораторий, тогда как новый порядок сертификации уже был утвержден на законодательном уровне, как это часто случается. Вот и придется мечтателям о праворульных авто отложить все свои планы в дальний ящик, а то и вовсе полностью отказаться от них.
А что же делать тем, кто успеет ввезти в Россию праворульную машину еще до того, как запрет обретет свою юридическую силу?
К счастью, ничего, поскольку закон имеет свойство распространяться на действия, которые происходят после его принятия, а не до. Это значит, что все автовладельцы, пригнавшие транспорт с правым рулем из заграницы, смогут продолжать его полноценную эксплуатацию.
Читайте также
Грузовики, спецтехника и автобусы
Вступающие в силу ограничения распространяются только на определенные категории транспорта, маркирующиеся как M2 и M3.
То есть на сегодняшний день речь идет исключительно о микроавтобусах, грузовиках, самосвалах и прочей спецтехнике, которая требует проведения еще более сложных диагностических процедур.
Все остальные праворульные транспортные средства под запрет не попадают, поэтому можно спокойно выдохнуть. Пока…
Легковые авто
Легковушки пока разрешены, поскольку этот вид автотранспорта относится к категории M1. Другое дело, что после упомянутого выше дедлайна растаможить их будет крайне непросто, поскольку именно для них и обустраивались специализированные лаборатории, стоимость услуг которых будет, мягко говоря, нескромной.
А если добавить сюда расходы на доставку автомобиля в лабораторию, уплату всех государственных пошлин, включая утилизационный сбор и налоги, а также доплату за возраст ТС старше трех лет и добрые 40 тыс. за его обязательное оснащение отечественной системой навигации ЭРА-ГЛОНАСС, то получается самая настоящая экономия на спичках.
Читайте также
Мало того, введенные и вводимые ограничения ставят окончательный крест на дальневосточных площадках, продающих японские автомобили, поскольку для перекупщиков такой бизнес становится откровенно невыгодным, особенно на фоне сверхприбылей прошлых лет.
А если в какой-то стране руль будет на заднем сидении или в багажнике, но продавать автомобиль будут за 100 рублей – тоже скажут “несчастные”, что их дискриминируют и не дают ввозить? Государство не лох и обязано оградить наши дороги от таких “фокусников”.
Автор не пишите ерунды, ни какого запрета на ввоз праворульных авто нет . Надо будет пройти
лабораторию и получить там бумажку. И всё едете в гибдд и получаете ПТС .Это скажется только на кончной цене авто. А полного запрета на ввоз НЕТ.
Праворукие машины самые надёжные, езжу уже 12 лет на калдине и горя не знаю, друг купил бмв и проклял всё на свете!!! Японцы молодцы.
Ничего страшного, дороже так дороже, хорошие машины стоят дорого. Ну станут они ещё дороже, значит просто больше денег накопить надо будет. Выхода всё равно нет. Я не знаю на мировом рынке аналогов, например, Сузуки Джимни. Лучший автомобиль для российского рынка вообще когда либо созданный где либо. Я его всё равно куплю, поскольку альтернативы нет нигде в мире. Зачем мне брать в Россию автомобиль с левым рулём, если я паркуюсь и тротуар у меня СПРАВА?! Хоть один идиот на левом руле может мне объяснить? У меня нет пассажиров и не будет, я не таксист и не шофёр членовоза. Это МОЯ МАШИНА ДЛЯ МЕНЯ. Я всё равно куплю автомобиль с правым рулём, потому что он удобнее в России и с ним ниже риск ДТП.
Их жаба давит, что дальневосточники ездят на нормальных машинах, а не на дерьме вазовском. Евроавтодерьмо они не запрещают.
Всё правильно, нечего праворульным ведрам делать на Российских дорогах!!!!
Как – это не обидно для желающих купить автомобиль в Японии с правым рулем, но, такой запрет считаю вполне обоснованным. Ведь, машина с правым рулем увеличивает вероятность ДТП, т. к. перед началом обгона водитель не видит встречную полосу.
Вы задолбали уже правый руль, чё вам надо?!Гоняет на фикалинах,так гоняйте! Оставьте в покое.
Сначала попробуй, потом умничий.
Все правильно. Есть страны в которых правостороннее движение, есть левостороннее движение, а есть страны в которых хаотичное движение. Пора навести в этом вопросе порядок.