Слушайте свой автомобиль: 10 звуков, которые говорят о проблемах

Советы автомобилисту

Автомобиль может подавать сигналы о том, что с ним что-то не так, издавая различные посторонние шумы и звуки. Это может свидетельствовать о том, что машина нуждается в ремонте или обслуживании.

Не забывайте, что ваш автомобиль – это сложное техническое устройство, которое со временем может изнашиваться и ломаться. Вы можете больше узнать про стук при повороте руля на месте на ProAvtomaster и решить здесь проблему быстро и легко. Если вы игнорируете эти сигналы, то вы рискуете ухудшить состояние своего автомобиля и увеличить стоимость его ремонта. Поэтому вы должны уметь распознавать неисправности автомобиля по звукам и своевременно обращаться к специалистам.

Мы подготовили для вас список из 10 самых частых шумов в автомобиле, которые могут беспокоить водителя, и их возможных причин.

Шипящий звук

Когда двигатель работает, а из-под капота доносится шипящий звук, это может быть признаком двух проблем:

  • Система охлаждения теряет охлаждающую жидкость через трещины или дыры. Это опасно для двигателя, так как он может перегреться и сломаться.
  • Вакуумные системы автомобиля не герметичны и пропускают воздух. Это влияет на работу разных механизмов и сенсоров.

Чтобы избежать серьезных повреждений, необходимо сразу же проверить уровень охлаждающей жидкости и давление вакуума, а также посетить сервис для выявления и устранения причины шипения.

Клацанье

Клацкающий звук, который доносится из-под машины при проезде по неровностям, может быть не поводом для беспокойства. Это нормальное явление, связанное с работой подвески и амортизаторов, которые адаптируются к состоянию дороги.

Но если клацанье слышно на ровной дороге или при езде по мелким кочкам, то это сигнал о том, что в ходовой части автомобиля есть неисправности. Среди них могут быть:

  • Износ или повреждение сайлентблоков, шаровых опор, стабилизаторов или рулевых наконечников. Эти детали обеспечивают соединение и подвижность различных элементов подвески и рулевого управления.
  • Дефекты в выхлопной системе автомобиля. Она может соприкасаться с другими частями машины или дорогой при движении.

Чтобы устранить клацанье в автомобиле, необходимо провести осмотр ходовой части и обнаружить изношенные или поврежденные детали. После этого необходимо произвести их замену или ремонт.

Визжание (резкий визг) под капотом

Если вы слышите визжащий звук (визг) под капотом при работающем двигателе, то это может означать, что у вас есть проблема с ремнем или роликом натяжителя ремня. Ремень и ролик натяжителя ремня обеспечивают передачу вращения от коленчатого вала двигателя к различным агрегатам, таким как генератор, насос гидроусилителя руля, кондиционер и т.д.

Со временем ремень и ролик натяжителя ремня могут изнашиваться и ослабевать. Это приводит к тому, что ремень начинает проскальзывать по шкивам агрегатов и издавать визг. Если вы не замените ремень и ролик натяжителя ремня вовремя, то они могут порваться и привести к остановке двигателя и выходу из строя агрегатов.

Замена ремня и ролика натяжителя ремня – это несложная и недорогая процедура, которую можно сделать самостоятельно или в сервисе. Главное – не забывать про нее и следить за состоянием этих деталей.

Слушайте свой автомобиль: 10 звуков, которые говорят о проблемах

Металлический визг

Если вы слышите металлический визг при торможении, то это может означать, что у вас есть проблема с тормозными колодками. Тормозные колодки – это детали, которые прижимаются к тормозным дискам или барабанам и обеспечивают замедление или остановку автомобиля.

Со временем тормозные колодки стираются и теряют свое фрикционное покрытие. Некоторые тормозные колодки имеют специальные индикаторы износа, которые начинают скрипеть или визжать при достижении определенного уровня стирания. Это сигнал для вас, что пора заменить тормозные колодки на новые.

Если вы не замените тормозные колодки вовремя, то они могут дойти до металлической основы и повредить тормозные диски или барабаны. Это приведет к ухудшению тормозных свойств автомобиля и увеличению стоимости ремонта.

Замена тормозных колодок – это важная процедура для обеспечения безопасности вашего автомобиля. Вы можете сделать ее самостоятельно или в сервисе, следуя инструкциям по вашей модели машины.

Треск или хруст

Переднеприводные автомобили могут издавать звуки треска или хруста при повороте руля на низкой скорости. Это сигнал о том, что ШРУСы – шарниры равных угловых скоростей – нуждаются в замене. ШРУСы передают крутящий момент от коробки передач к колесам через приводные валы и полуоси.

ШРУСы испытывают большую нагрузку и со временем теряют свою работоспособность. Если их не заменить вовремя, то они могут сломаться и повредить другие детали трансмиссии. Это приведет к дорогостоящему ремонту.

Чтобы предотвратить эту проблему, необходимо регулярно осматривать ШРУСы и их пыльники. Пыльники предохраняют ШРУСы от попадания грязи и влаги, которые ускоряют их износ. Если пыльники имеют трещины или повреждения, то их следует заменить или отремонтировать.

Рычание или вибрация при повороте рулевого колеса

Если при повороте рулевого колеса ваш автомобиль начинает рычать или вибрировать, это может быть признаком неисправности насоса гидроусилителя руля. Гидроусилитель руля – это система, которая облегчает управление автомобилем с помощью гидравлического давления. Если насос гидроусилителя руля выходит из строя, то управление автомобилем становится тяжелее и сопровождается рычанием или вибрацией.

Эту проблему нельзя игнорировать, так как она касается вашей безопасности за рулем. Если вы не отремонтируете насос гидроусилителя руля, то вы можете потерять контроль над автомобилем в критической ситуации.

Чтобы предотвратить эту проблему, вам нужно периодически проверять уровень и состояние жидкости гидроусилителя руля и заменять ее по необходимости. Также вам нужно обращать внимание на состояние шлангов и соединений системы гидроусилителя руля и устранять любые утечки или повреждения.

Стук и свист из-под капота – сигналы опасности

Стук из-под капота автомобиля не следует игнорировать, так как он может свидетельствовать о серьезном повреждении двигателя. Этот звук возникает, когда процесс сгорания топлива в камерах сгорания двигателя нарушается по одной из трех причин:

  • Неполадки в системе зажигания. Они могут быть обусловлены дефектами катушки зажигания, высоковольтных проводов или свечей зажигания.
  • Неполадки в системе инжектора. Они могут быть обусловлены загрязнением или заеданием инжектора, который отвечает за подачу топлива в камеры сгорания.
  • Неподходящее качество топлива. Оно может быть обусловлено использованием низкооктанового или смешанного топлива, которое не соответствует спецификации двигателя.

Из-за этих причин топливо может зажигаться неравномерно в камерах сгорания, что вызывает хлопки и удары из-под капота автомобиля. Это может привести к детонации – опасному явлению, при котором в камерах сгорания возникают несколько очагов пламени, которые при столкновении создают чрезмерное давление и температуру. Детонация может разрушить поршни, цилиндры, клапаны и другие детали двигателя.

Чтобы предотвратить это, необходимо регулярно проверять и чистить систему зажигания и инжектора, а также заправляться качественным топливом, подходящим для вашего двигателя. Если вы обнаружили проблемы с зажиганием, то можно попытаться устранить детонацию, заправив бак высокооктановым бензином, который способствует лучшему сгоранию топлива.

Вой

Если у вашего автомобиля задний привод и вы слышите воющий звук из задней части при движении, то это может означать, что у вас есть проблема с дифференциалом. Дифференциал – это устройство, которое распределяет крутящий момент от трансмиссии к задним колесам и позволяет им вращаться с разной скоростью при поворотах.

Дифференциал работает под большой нагрузкой и изнашивается со временем. Если дифференциал изнашивается или повреждается, то он может издавать различные шумы в разных дорожных ситуациях (как ускорение, так и замедление). Это могут быть:

  • Изношенные или поврежденные подшипники дифференциала. Это детали, которые поддерживают валы и шестерни дифференциала и обеспечивают их вращение. Если они стираются или повреждаются, то они могут вызвать вой в дифференциале.
  • Неправильный уровень или состояние масла в дифференциале. Это жидкость, которая смазывает и охлаждает детали дифференциала и предотвращает их износ и перегрев. Если уровень или состояние масла недостаточный или плохой, то оно не может обеспечить правильную смазку и вызывает вой в дифференциале.

Чтобы устранить вой в дифференциале, вам нужно провести диагностику дифференциала и определить причину проблемы. Затем вам нужно заменить или отремонтировать изношенные или поврежденные детали, а также проверить и заменить масло в дифференциале.

Андрей
Оцените автора
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.