Топливные форсунки являются одним из важнейших элементов силового агрегата, которые впрыскивают топливо под большой нагрузкой внутрь камеры сгорания. Они работают в экстремальных условиях.
На протяжении эксплуатации автомобиля эти детали неизбежно загрязняются, покрываясь изнутри лаковыми отложениями. В результате нарушается их пропускная способность, что негативно сказывается на работе двигателя. Поэтому форсунки нужно периодически демонтировать, очищать.
Симптомы загрязнения форсунок
Эти детали топливной системы предназначаются для большого срока эксплуатации. На практике из-за низкого качества топлива их ресурс снижается в несколько раз.
Поводами для их очистки являются следующие проявления:
- нарушение стабильности работы мотора на холостом ходу;
- явная потеря тяги;
- чрезмерный выхлоп черного или сизого цвета;
- рывки автомобиля во время езды;
- отказ отдельных цилиндров;
- повышенный расход топлива.
Более точно определить источник проблемы поможет диагностика, которую можно провести без одновременного демонтажа всех форсунок.
Для этого при работе мотора на холостом ходу нужно поочередно снимать форсунки. Если после удаления отдельного элемента отмечается изменение работы силового агрегата, очищается выхлоп, то это означает, что дело в снятой конкретной форсунке.
Читайте также
Этапы демонтажа и чистки
Чтобы демонтировать топливные распылители, нужно воспользоваться следующими инструментами:
- набор накидных, рожковых ключей;
- комплект отверток;
- плоскогубцы;
- чистые сухие тряпки;
- средство для очистки карбюратора.
Демонтаж нужно проводить в следующей последовательности:
- в самом начале снизить давление внутри топливной системы, нажав специальный клапан;
- снять рампу вместе с распылителями, отключив разъемы с проводами путем нажатия на пружинную скобу;
- покачивая и слегка поворачивая, извлечь распылители;
- снять уплотнительные кольца, которые потребуется заменить.
В случае моторов с прямым впрыском процедура демонтажа отличается. Здесь распылители вкручиваются непосредственно в головку блока цилиндров, как свечи зажигания.
При эксплуатации из-за сильного нагрева со временем форсунки прикипают к металлу. Снять их можно только с помощью специальных съемников. В противном случае закисшая резьба может просто лопнуть при приложении чрезмерных усилий. Кроме того, при некоторых обстоятельствах из-за непрофессиональных действий может понадобиться ремонт ГБЦ.
- Демонтированную форсунку нужно аккуратно закрепить в тисках, избегая сильного зажима.
- Затем с помощью легкого постукивания выбить иглу распылителя.
- После этого снять переходной элемент, блок распылителя, регулировочный дроссель, магнитоэлектрический контакт.
- Для очистки лучше использовать промывку карбюратора, но можно обойтись соляркой или ацетоном.
- С их помощью удалить нагар, все виды загрязнений.
- После споласкивания требуется просушить все составляющие сжатым воздухом или с помощью сухой тряпки.
Читайте также
Чего делать нельзя
При обратном монтаже распылителей нельзя использовать старые уплотнительные кольца, поскольку от них зависит герметичность узла, защита от перегрева. После затяжки эти элементы деформируются.
Нельзя использовать уплотнительные эластомеры, не предназначенные для конкретных моделей авто даже тогда, когда внешне они очень похожи на оригинальные элементы. Это негативно повлияет на герметичность.
Ни в коем случае не рекомендуется приобретать запчасти на автомобильных рынках. Лучше отдавать предпочтение специализированным магазинам. При недостатке опыта не рекомендуется использовать для демонтажа форсунок рожковые ключи, поскольку ими легко повредить целостность конструкции или сорвать резьбу.
Читайте также
Таким образом, самостоятельный демонтаж и чистку распылителей топлива нужно проводить внимательно, осторожно, стараясь не повредить целостность распылителей. Более сложные детали или прикипевшие лучше очищать в профессиональных мастерских.