Исправен ли датчик коленвала: 2 самых простых способа проверки

Советы автомобилисту

ДПКВ представляет собой датчик, главной задачей которого является обеспечение синхронной работы топливных форсунок инжектора и системы зажигания. Для этого устройство считывает электромагнитные импульсы с вращающегося коленчатого вала.

При поломке этой детали двигатель начнет работать с перебоями, а в самом радикальном варианте машину вообще будет невозможно завести. Поэтому важно определять проблему на раннем этапе и вовремя принимать адекватные меры.

Датчик коленвала автомобиля

Симптомы выхода из строя и чем грозит неисправность

Индукционный датчик состоит из сердечника, обмотанного медной проволокой. Конец этой катушки находится близко к коленчатому валу, поэтому его скорость вращения, изменения напряжения фиксируются максимально точно.

Оптическое устройство работает с помощью светового луча, датчик Холла использует при работе магнит. Для всех этих вариантов признаки неисправности являются одинаковыми:

  • нестабильная работа двигателя на холостом ходу;
  • самопроизвольное изменение оборотов силового агрегата во время движения;
  • снижение динамики;
  • детонация, провалы, сопровождающие резкие ускорения;
  • появление «ошибок» на приборной доске.

При полном выходе из строя датчика положения коленчатого вала двигатель вообще невозможно будет завести.

Читайте также

7 запчастей, которые нужно немедленно заменить после 100 000 пробега
Хорошо, когда автовладелец поддерживает техническое состояние собственной машины на высоком уровне: вовремя проходит…

 

Проверяем с помощью гаечного ключа

ДПКВ является одним из главных деталей контроля, поскольку без него не будет работать автомобильный силовой агрегат. Он напрямую связан с электрическим бензонасосом, поэтому работоспособность датчика можно проверить, ориентируясь именно на это устройство.

Сделать это гораздо проще по сравнению с другими методами, поскольку здесь не требуется использовать специальные приборы для измерения электрических показателей.

Проверка датчика работы коленвала

Простой технологией проверки поделился на своем Youtube-канале опытный автомобильный электрик Валерий Чкалов.

В качестве диагностического инструмента он предлагает использовать простой гаечный ключ:

  1. Данный метод требует предварительной подготовки. Чтобы было лучше слышно работу бензонасоса, нужно предварительно снять заднее сидение внутри салона авто, отсоединить датчик.
  2. Затем следует взять ключ, включить зажигание.
  3. Нужно подносить ключ к металлическому сердечнику ДПКВ, а после отрывать его.
  4. Если датчик находится в исправном состоянии, то бензонасос будет включаться. Этот момент легко услышать. В противном случае эту деталь требуется менять.

Читайте также

Почему нужно всегда возить с собой ключ на 10
В вопросе обслуживания собственных автомобилей многие водители стали менее бдительными, и уже редко встретишь в…

 

Диагностика с помощью мультиметра

Для проверки нужно прибор переключить в режим измерения электрического сопротивления (омметр):

  1. Следует установить значение верхнего предела в границах 2 кОм.
  2. Измерять данный показатель нужно на катушке индуктивности ДПКВ, прикоснувшись щупами мультиметра попарно к ее выводам.
  3. В норме сопротивление должно показывать значение в пределах 500-700 Ом. Если в результате измерений прибор показывает такие цифры, то с катушкой и датчиком все в порядке.

Данный метод является достаточно простым и доступным для большинства автолюбителей. С другой стороны, он не дает 100% гарантии того, что с его помощью можно выявить все неисправности.

Мультиметр в руках

Читайте также

Последовательность проверки аккумулятора машины мультиметром
Стартерный аккумулятор предназначен, в первую очередь, для запуска автомобильного двигателя. При работающем моторе…

 

Таким образом, датчик положения коленчатого вала является очень важным устройством. При появлении описанных выше признаков его неисправности нужно срочно провести диагностику. Для этих целей подойдут самые обычные приборы, даже такие подручные для каждого водителя инструменты, как гаечные ключи.

https://www.youtube.com/watch?v=3TCcw73LZis

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.