Хорошо, когда автовладелец поддерживает техническое состояние собственной машины на высоком уровне: вовремя проходит диагностику, меняет неисправные детали и узлы. Рассмотрим список основных запчастей, за которыми надо следить, а также своевременно производить их замену.
Тормозные диски
Один из тех элементов тормозной системы, которые берут на себя всю нагрузку при остановке автомобиля. На многих машинах установлены индикаторы износа колодок.
Они сигнализируют о сильном истончении дисков.
Определить степень износа можно по металлическому визгу при нажатии педали тормоза.
Если вовремя не произвести замену, диск может расколоться и вызвать аварийную ситуацию.
Свечи зажигания
Эта проблема характерна для двигателей на бензине. Хорошее состояние свечей обеспечивает стабильный пуск мотора в зимнее время, нормальный расход, а также хорошую динамику скоростного режима. Нормальный холостой ход может быть только при исправных свечах зажигания.
Изношенность и нагар исключают образование хорошей искры, что приводит к неполному сгоранию топлива и повышению расхода.
Читайте также
Резиновые уплотнители
Неприятные скрипы во время движения, а также потертости на лакокрасочном покрытии могут появляться от плохого состояние уплотнителей. Если скрипы можно потерпеть, то повреждение ЛКП может привести к ранней коррозии кузова.
Уплотнители лучше периодически смазывать силиконовой смазкой. При плохом состоянии лучше произвести замену.
Ремень генератора, ГРМ
Если на автомобиле стоит ремень ГРМ, то его замену надо производить строго по регламенту производителя: обычно через 60-100 тысяч пробега. Если не уследить за его состоянием, владельцу не избежать дорого ремонта мотора.
Ремни генератора и кондиционера не менее важны. Их замену следует выполнять по указанию в документации на авто.
Важно ежемесячно проверять состояние ремней визуально. Появление трещин и расслоения сигнализирует от срочной замене детали.
Читайте также
Шрусы, пыльники, подшипники
Если порвется пыльник, шрус не пройдет положенный ему срок 100-150 тысяч. Та же проблема касается подшипников ступиц. За состоянием пыльников надо следить постоянно, чтобы предотвратить преждевременный выход из строя других деталей.
Подвеска
В термин “подвеска” входит несколько составляющих: амортизаторы, стабилизаторы, сайлентблоки, шаровые опоры, рулевая рейка. Многие иномарки выхаживают на заводских деталях до 80-90 тысяч.
После необходимо обращаться на станцию, диагностировать неисправности и проблемы. Оригинальные запчасти будут дорогими, но рынок полон аналогами, которые имеют хорошее качество.
Воздушные и салонные фильтры
Если о масляном фильтре забыть невозможно, и при замене масла производится установка нового маслофильтра, то воздушные и салонные фильтры водитель менять забывает.
Один элемент устанавливается на входе в впускной коллектор, предохраняя камеру сгорания от попадания пыли, инородных частиц.
Засорение воздушного фильтра приводит к ухудшению потока воздуха в двигатель, снижению динамики, быстрому износу цилиндров.
Салонный фильтр препятствует нормальной работе климатического оборудования, что также увеличивает расход топлива. Еще один минус – запотевание стекол.
Читайте также
Своевременный уход и замена перечисленных деталей обеспечат комфортное движение без неприятных неожиданностей. Владельцу автомобиля следует помнить, что это сложный механизм, требующий постоянного технического надзора и диагностики.
А как по индикатору износа колодки узнать износ тормозного диска? Диск нужно просто измерить штангель-циркулем. Есть допуск, от него и пляшем. И почему после 100000 км? У некоторых он может и до 50000 не дожить… Манера езды, производитель, условия… Вы так привязались к пробегу, что половина сказанного это ввод в заблуждение. Особенно касаемо уплотнений, пыльников, и фильтров.