Шпионы рядом: ГИБДД хотят узаконить скрытый надзор

Законы

В ближайшее время ГИБДД планирует в законном порядке легализовать скрытый надзор над автомобилистами. Эту задачу должны реализовывать сотрудники ДПС, переодетые в штатскую одежду. Они будут находиться внутри неприметного автомобиля, наблюдая за участниками дорожного движения.

Так будут фиксироваться нарушения правил дорожного движения. Это может быть разговор по телефону без специальной гарнитуры, опасное вождение. Инспекторы в штатском не имеют права самостоятельно выписывать постановление о штрафе, поэтому их функция – это фиксация нарушения и передача такой информации традиционным подразделениям.

Скрытый надзор в прошлом и сегодня

Такой способ контроля частично действовал с 1999 по 2009 год. Здесь работали определенные ограничения. Например, наблюдение можно проводить только в дневное время суток или на освещенных участках дороги. После 2009 года был принят по своей сути такой же закон, но под грифом «для служебного пользования». Этот документ действует до сегодняшнего дня.

Уже с 2017 года сотрудникам ГИБДД официально разрешили использовать для контроля ситуации на дорогах гражданские автомобили. Для подобных действий с этого момента перестало требоваться специальное разрешение.

Регистратор на лобовом стеклеТаким образом, порядок контроля безопасности движения транспортных средств меняется. Появляются инспекторы без форменной одежды, которые производят наблюдение за движением из обычного автомобиля без специальных графических изображений на кузове.

Читайте также

Чем дальше в лес… Документы на авто теперь имеют право изъять на месте
Неисправности автомобиля бывают разными. В одних случаях транспортное средство можно эксплуатировать с определенными оговорками. С другой стороны, с некоторыми поломками ездить категорически нельзя….

 

Ожидаемые нововведения

Согласно положениям нового документа, осуществляющим скрытый надзор сотрудникам дорожной полиции не нужно использовать форменную одежду. По этой причине они не могут останавливать машины нарушителей, а также составлять протоколы об административном нарушении.

Инспекторы «под прикрытием» смогут только зафиксировать нарушение с помощью фотографии или видеосъемки, а затем передать информацию о нарушениях ПДД традиционным нарядам ГИБДД.

В первую очередь внимание контролирующих сотрудников будет направлено на такие нарушения, как опасное вождение, неправомерный выезд на встречную полосу, разговор по телефону во время управления автомобилем, существенное превышение максимально допустимой скорости.

Сотрудник ГИБДД возле машиныВ новом документе планируется принять следующие положения:

  • сотрудник дорожной полиции без форменной одежды может фиксировать нарушения ПДД из гражданского автомобиля без цветной графики ДПС на кузове, передавать информацию традиционным нарядам ГИБДД;
  • далее обычные патрульные полицейские в форме, которые контролируют безопасность дорожного движения на служебных авто, вполне законно могут останавливать нарушителей, выписывать установленные законом протоколы о нарушениях ПДД;
  • одетый по форме штатный инспектор ДПС может фиксировать нарушения из обычного авто с последующим оформлением конкретного нарушения.

Гаишники уже начали «ловить» нарушителей с помощью специального приложения, установленного на мобильные телефоны.

Читайте также

Имеют ли право инспекторы ГИБДД останавливать машину вне постов в ночное время с 2021 года
Многие автолюбители, особенно новички, часто интересуются вопросом, могут ли сотрудники ГИБДД остановить транспортное средство (ТС) вне поста в темное время. Согласно принятым в 2017 году изменениям…

 

Новые правила прописывают требования к внешнему виду, поведению инспекторов ГИБДД. Сотрудники ДПС должны иметь опрятный вид, форму одежды, соответствующую конкретному сезону. При общении с водителями нужно сохранять вежливость, избегать любых дискриминаций. С другой стороны, скрытый надзор за движением транспортных средств по разным дорогам приобретет законную силу, поэтому водителям лучше придерживаться установленных правил движения по дорогам различного назначения.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.

  1. Геннадий Викторович

    Скоро ползком по пересеченной месности за хлебом ходить будем.

    Ответить