3 простых способа прокачки сцепления

Советы автомобилисту

Сцепление работает через гидравлический привод, с помощью которого соответствующая педаль связывается с механизмом, отключающим скорость. Для исключения попадания воздуха в систему требуется периодически прокачивать ее. В противном случае воздушная пробка полностью заблокирует работу автомобиля. Прокачку нужно делать после разборки рабочего цилиндра, устранения течи, замены тормозной жидкости.

С помощником

Сначала важно выяснить причину неполадок, точку утечки рабочей жидкости. Затем необходимо заменить все сальники, манжеты, проверить целостность трубки.

Также не помешает промыть изнутри главный цилиндр сцепления. Традиционно прокачка системы сцепления выполняется вдвоем. Один человек нажимает на педаль сцепления, а другой сливает жидкость, перемешанную с воздухом.

Педали автомобиляПрокачивать сцепление нужно, придерживаясь следующего алгоритма:

  1. Долить внутрь расширительного бачка жидкость до максимального уровня.
  2. Одному человеку следует занять водительское место, а другому залезть под машину, предварительно надев защитные перчатки.
  3. Найти штуцер клапана на цилиндре сцепления, обработать его какой-нибудь проникающей смазкой типа WD-40. Ослабить гайку и закрутить ее обратно, не допуская полного слива жидкости.
  4. Снять штатный пыльник, надеть на вентиль гибкую трубку, опустить второй конец ее внутрь бутылки.
  5. Человек на водительском месте должен несколько раз нажать на педаль сцепления и зафиксировать ее в нажатом положении.
  6. В это время человеку под машиной нужно открутить вентиль на один оборот для слива тормозной жидкости. Когда струйка ослабится, а педаль полностью провалится, нужно закрутить гайку.
  7. Такую процедуру нужно повторять до тех пор, пока из трубки не потечет уже чистая тормозная жидкость без малейших примесей.

Ключ и сцепление со шлангойНа протяжении всей процедуры нужно контролировать уровень «тормозухи» в расширительном бачке, при необходимости пополняя ее запас до максимального уровня.

Читайте также

Если уровень антифриза растет: 1 симптом и 7 опасных причин
Привычка регулярно смотреть под капот – спасение от непредвиденных проблем. Каждый владелец авто должен проверять состояние АКБ, уровень масла и технических жидкостей. Особого внимания заслуживает…

 

Без помощника шприцем

После замены главного цилиндра сцепления необходимо прокачать всю систему так, чтобы в ней не оставалось воздуха. Решить такую задачу одному достаточно сложно. С другой стороны, для этого существуют определенные способы, проверенные временем.

Здесь понадобится шприц объемом 20 мл, медицинская капельница, накидной ключ на 8 и тормозная жидкость. От капельной системы понадобится только трубка с зажимом, один конец которой нужно надеть на шприц.

Прокачка сцепления шприцемДля предотвращения попадания воздуха внутрь системы сцепления требуется:

  1. Набрать через трубку жидкость в шприц.
  2. После этого перекрыть зажим.
  3. Ослабить гайку, надеть свободный конец шланга и ввести жидкость с помощью шприца.
  4. При этом следует контролировать пузырьки воздуха, которые появляются на поверхности раствора внутри расширительного бачка.
  5. Процедуру нужно повторять до тех пор, пока в системе не останется воздуха.
  6. В конце работ нужно с помощью шприца отобрать грязную тормозную жидкость из бачка.
  7. Затем желательно заменить ее, залив новый аналогичный состав.

Читайте также

Как за 10-15 минут проверить исправность тормозов
Безопасность на дороге во многом зависит от состояния тормозной системы. Для большей уверенности за рулем каждому водителю важно вооружиться самыми простыми методами диагностики. Это позволит заранее…

 

Одному с насосом

Прокачать систему сцепления можно в одиночку, используя вакуумный насос. Работы нужно проводить в следующем порядке:

  • вначале требуется ослабить спускной клапан;
  • прикрепить к рабочему цилиндру шланг вакуумного насоса;
  • полностью открыть клапан, откачать воздух из рабочего цилиндра, контролируя уровень жидкости внутри расширительного бачка, который должен быть всегда максимальным;
  • когда поток тормозной жидкости станет устойчивым, а пузырьки воздуха исчезнут, можно закрывать сливной клапан;
  • после проведения процедуры обязательно требуется проверить работу сцепления.

Такая процедура является достаточно простой, поэтому выполнить ее сможет даже новичок. Приобретать подобные навыки желательно как можно раньше, не откладывая на потом.

Читайте также

3 очень опасных симптома от педали тормоза, которые нельзя игнорировать
При управлении автомобилем очень важно соблюдать безопасность. Особенно это становится актуальным во время езды по скользкой дороге, в условиях ограниченной видимости. Избежать аварийных ситуаций…

 

Описанные выше методы прокачки системы сцепления понадобятся каждому автомобилисту, поскольку с такой задачей обязательно столкнется каждый владелец автомобиля.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.