Водитель – актуальная профессия, спрос на которую остается всегда высоким и в повседневной жизни, и на военной службе. Военный автомобилист отвечает за состояние вверенной ему техники, придерживается правил грамотной эксплуатации.
Чаще всего в армии востребованными являются водители грузовиков, поэтому перед призывом желательно позаботиться о получении категорий «C», дополнительно лучше иметь и «B».
Какие категории нужны
Еще с советских времен организация ДОСААФ занимается подготовкой военных специалистов. За счет МО каждый молодой человек может получить специальность водителя. Армейские будни помогут ему отшлифовывать свои технические навыки и умения.
Наиболее актуальными для армии являются такие специализации:
- Водитель категории «С», который обладает навыками вождения и ремонта практически всех грузовых автомобилей. В процессе обучения курсанты досконально изучают устройство грузовиков.
- Категория «D» дает право управления автобусами. В этом случае действует возрастной ценз.
Пройти обучение, сдать экзамен могут исключительно молодые люди возрастом от 21 года. Зачастую у них появляется возможность повысить свою квалификацию во время прохождения срочной службы.
- Водительские права категории «СЕ». Данная специальность требует достаточно высокой квалификации, сформированных базовых навыков вождения грузовиков. Поэтому для открытия категории нужно иметь стаж работы на автомобиле «С» не меньше одного года.
Кстати, в настоящее время ДОСААФ РФ начинает готовить водителей-парашютистов.
Читайте также
Обязанности и особенности службы водителя
После прибытия на место постоянной службы в роту обычно приходит старослужащий, которому через месяц увольняться в запас.
Он кровно заинтересован в нахождении замены на свою должность, поэтому лично подбирает желающих для того, чтобы передать весь опыт работы на конкретном автомобиле. Чем раньше он это сделает, тем быстрее поедет домой.
К основным обязанностям военного водителя относятся:
- управление транспортным средством при любых погодных условиях;
- знание специальных сигналов военной регулировки;
- следование правилам дорожного движения;
- текущее техническое обслуживание, поддержание транспортного средства в исправном состоянии.
Водителю за рулем военного транспортного средства запрещается передавать управление посторонним лицам, курить, принимать пищу, пить какие-либо напитки во время движения.
Шофер должен полностью контролировать состояние всех узлов и агрегатов. При обнаружении поломки он должен доложить вышестоящему руководству о проблеме, но постараться устранить неисправность своими силами.
Читайте также
В чем преимущества
Армейская практика дает преимущества представителям разных профессий:
- Чтобы сформировать профессиональные навыки и умения до автоматизма, нужно постоянно их тренировать в реальности.
- Особенности службы дают возможность научиться водить в самых экстремальных условиях.
- Кроме того, ответственность за доверенное транспортное средство зачастую освобождает от необходимости выполнения хозяйственных работ, которые проводятся внутри роты.
- Приобретенная в армии квалификация станет очень полезной на гражданке. Профессия водитель-универсал востребована в обычной жизни, поэтому проблем с трудоустройством после увольнения в запас не будет.
Читайте также
Таким образом, быть военным водителем довольно перспективно. Для этого можно заранее подготовиться, воспользовавшись возможностями ДОСААФ.
хватит наслужился шофёром ни чего хорошего ещё и дедовщина в придачу
А ещё лучше найти у себя что-нибудь из расписания болезней и потратить год своей жизни с пользой.
Лучше баранку крутить, чем пушку таскать или окопы копать. И на гражданке права очень даже пригодятся.
Водитель в армии – интересная профессия! Наверно многим даже понравится больше, чем обычная рядовая служба в воинской части!