Гелендваген, Гелик, Кубик – как только не называют премиальный внедорожник от легендарного немецкого автоконцерна Mercedes-Benz. Считается, что на таких автомобилях могут ездить только высокопоставленные чиновники и сопровождающий их кортеж, криминальные авторитеты и звезды футбола, в чем есть определенная доля справедливости.
Однако нашлись народные умельцы, которые сумели разрушить этот устоявшийся стереотип, переделав в крутые гелики самые скромные и посредственные автомобили.
Из УАЗ
Наглядным тому примером стал шедевр хмельницкого мастера, который умудрился превратить в машину своей мечты замученный жизнью и бездорожьем УАЗ “Хантер”, долгое время ржавевший в гараже.
Конечно же, нашлись и те, кто воспринял это решение с определенной долей скепсиса, иронично заметив, что этот мерин вероятнее всего имеет под капотом 5-литровый движок и пробег до 10 тысяч.
Однако если оставить без внимания эти придирки, учитывая какое ржавое старье было использовано народным любителем в качестве основы для этой грандиозной переделки, то он явно не заслуживает ничего, кроме похвалы.
А оценить его по достоинству сможет новый хозяин, поскольку автомобиль был выставлен на продажу, и уже сейчас очевидно, что вряд ли он останется без покупателя, хотя, конечно, все будет зависеть от запрашиваемой мастером цены.
Читайте также
Из ГАЗ
На этот раз подвиг совершила целая команда автомастеров-любителей, выставляющая свои работы на канале AvtoKanal на популярном видеохостинге в YouTube. Почему подвиг?
Да потому что в этой «вылизанной» копии Гелендвагена, пусть и сделанной на типичный любительский манер, просто невозможно узнать старый дряхлый ГАЗ 61 года выпуска, откатавший 20 с лишним лет и застопорившийся в лихих 90-х на этапе капитального ремонта, которому суждено было продолжиться только в 2018.
Так и не сумев найти в себе моральные силы избавиться от отцовского ГАЗа, один и участников проекта стал инициатором его преображения, тогда как идея родилась сама по себе сразу после того, как на хозяйстве у парней появился поступивший в разборку кузов настоящего гелика.
Конечно же, он не подошел к базе ГАЗа, в результате чего было принято решение подогнать кузов под раму, как под Прокрустово ложе.
В итоге тюнингованный внедорожник получился немножко укороченным, а элегантная пятидверка переквалифицировалась в более скромную трехдверку, что было быстро подмечено комментаторами ролика, демонстрирующего промежуточный результат. Вездеход успели прозвать Газендвагеном.
Однако ребята не расстраиваются, планируя уже в ближайшее время усовершенствовать салон и переделать электрику. А вот насчет мотора и коробки у мастеров пока еще имеются определенные сомнения, и в настоящее время автомобиль ездит на родной МКПП и ДВС от УАЗ. Нетронутыми остались и мосты с рамой, хотя что-то подсказывает, что это только начало.
Читайте также
Из Нивы
Раз уж УАЗы и ГАЗы подошли для подобных модернизаций, то Ниве с ее геометрическими угловатым формами сам Бог велел стать бюджетной копией элитного внедорожника. Естественно, это прекрасно понимают и народные умельцы, неоднократно прибегавшие к подобного рода экспериментам.
Конечно же, получалось с переменным успехом, но каждый раз интересно и необычно, хорошим примером чему имеют все шансы стать следующие фотоотчеты из сети:
Но, похоже, теперь у местечковых Кулибиных отпадет всякая необходимость в подобных переделках или же спрос на их тюнингованные под лакшери-модели авто упадет до нуля, поскольку за дело взялся сам производитель лучшего отечественного вездехода всех времен и народов.
Так, в сети появилось объявление о продаже загадочной Нивы нового поколения под названием Апал-21541, выставленной одним из тольяттинских автодилеров. Внешне этот зверь сильно смахивает на старый добрый гелик, получив аскетичный дизайн и фирменную угловатость прототипа.
Как выяснилось позже, этот проект, именуемый «Сталкером», не является новым, будучи запущенным еще в далеких нулевых годах. Однако средства на его полноценную практическую реализацию и запуск серийного производства разработчики нашли только сейчас, хотя в основе концепта по-прежнему лежит полноприводная Лада.
Что касается Нивы, то инженерам приглянулся ее кузов, невзирая на то, что в итоге он подвергся 100-процентной переделке:
- Был задействован высококачественный АБС-пластик.
- Изменились и шасси, рама, сваренная из жестких стальных труб.
- Габариты авто составили 3,55×1,646×1,751 метра, по длине, ширине и высоте, соответственно.
Читайте также
Работать новинка будет на 1,7-литровом бензиновом моторе, разработанного под топливо Euro5. Модель уже получила ОТТС, разрешающий открытую реализацию модели на рынке. Стоить «Апал» будет не менее 1,233 млн российских рублей, поэтому назвать этот внедорожник с его ограниченным тиражом в 150 единиц геликом для бедных будет довольно сложно.
Не бывать вороне коровою… Нива есть нива, гелик есть гелик, зачем эти потуги?