Из-за традиционно плохих дорог в России особая нагрузка ложится на автомобильную подвеску. Исправная система значительно смягчает удары, давая возможность водителю сохранять полный контроль над машиной.
Сайлентблок представляет собой резинометаллическую деталь ходовой части автомобиля, который выполняет функцию амортизатора, смягчающего ударную волну от колес по направлению к оси.
По мере развития технического прогресса появляются разные виды блоков. В частности, вместо традиционной резины здесь начали использовать полиуретан. Важно разобраться, насколько такие изделия лучше их традиционных аналогов.
Сначала о хорошем
В России такие новинки получили широкое распространение. Из-за чрезмерных нагрузок при езде по плохим дорогам здесь резина быстрее лопается и приходит в негодность, поэтому резинометаллические блоки приходится менять относительно часто. Полиуретановые изделия отличаются большей прочностью и долговечностью. Многие российские автомобилисты стараются сэкономить, даже жертвуя комфортом при езде по неровным дорогам.
Если сравнивать полиуретановые сайлентблоки с традиционными резинометаллическими деталями, то можно отметить некоторые их преимущества.
Следует выделить такие положительные моменты:
- Материал отличается повышенной прочностью, поэтому он лучше переносит воздействия различных нагрузок.
- Полиуретан проявляет высокую устойчивость к воздействию различных химических веществ, дорожных реагентов, продуктов переработки нефти. Все это эффективно разрушает резину.
- Эксплуатационный ресурс новых изделий достаточно большой. Он превышает срок эксплуатации аналогов из металла и резины.
- Натуральная резина не очень хорошо переносит сильные перепады температур. Этот материал может рассыхаться, затвердевать и попросту раскрошиться. Полиуретан в этом отношении является полной противоположностью. Ему не страшны никакие температурные скачки.
- Новые полимерные элементы собирают подвеску, придают ей дополнительную жесткость. В некоторых случаях это положительно влияет на управляемость, маневренность автомобиля.
Читайте также
Минусы перечеркивают плюсы
Наряду с некоторыми плюсами, существуют и выраженные недостатки, которые могут нивелировать описанные выше достоинства:
- В отличие от резинометаллических изделий, полиуретан не работает на скручивание, поэтому его рекомендуется тщательно смазывать. При определенных движениях рычага подвески полиуретановые сайленты под воздействием нагрузок могут сильно прокручиваться.
- При установке на стабилизатор поперечной устойчивости данный материал трется через смазку о металл. При попадании пыли, песка довольно быстро металл сильно изнашивается из-за прочности полиуретана. А вот резиновые втулки слегка залипают, но не двигаются вокруг металлического основания.
- Полиуретан очень сильно затвердевает на холоде, поэтому подвеска с такими элементами становится максимально жесткой. Такое явление можно считать нормой для спортивного автомобиля, но для гражданской обычной машины их использование не является оправданным.
В таких ситуациях комфорт вождения заметно понижается. Водитель буквально позвоночником ощущает все ямы, ухабы и другие неровности. Кроме того, это может негативно сказаться на элементах кузова и ходовой.
- Стоимость полиуретановых блоков гораздо выше их традиционных аналогов.
Читайте также
Поэтому такую покупку следует предварительно хорошенько продумать, взвесив все «за» и «против». Например, если автомобиль и так характеризуется достаточно жесткой подвеской, то использовать такие детали вряд ли целесообразно.
Читайте также
Таким образом, полиуретан является хорошим материалом, который имеет достаточно преимуществ, но с другой стороны он не может быть полноценной заменой традиционных резиново-металлических изделий. Их использование оправданно только на спортивных автомобилях, которые участвуют в гонках. На самые надежные серийные автомобили устанавливаются именно резиновые сайлентблоки. При этом они работают максимально тихо без скрипов и стуков на протяжении длительного времени.