На фоне постоянно растущих цен на бензин вопрос об экономии интересует уже не только автомобилистов. В последнее время все больше владельцев мотоциклов стали задумываться о том, чтобы установить ГБО на свои транспортные средства.
Такая идея приобрела актуальность еще и потому, что в последнее время качество бензина стало ухудшаться. Сейчас в его составе стали появляться вредные добавки. Так что, работающий на газу мотоцикл явление вполне современное.
Этапы установки
При установке оборудования на двухколесное средство передвижения важно найти подходящее место для баллона в мотоциклетной конструкции. Стандартный автомобильный вариант здесь не подойдет из-за достаточно больших габаритов.
Поскольку двухколесное средство передвижения потребляет не много топлива, шестилитровый газовый баллон можно поместить внутри кофры.
В байках более крупных размеров с двумя боковыми кофрами можно использовать две емкости. При таких обстоятельствах центр тяжести будет более сбалансированным, а запас хода при одной заправке увеличится вдвое.
Читайте также
Остальное оснащение занимает очень мало места, поэтому с его монтажом проблем не возникает. Здесь подачу топлива контролирует специальное электронное устройство, учитывая температуру окружающего воздуха, двигателя, разрежение и давление газа. Благодаря таким функциям, достигается максимальная экономия. В зависимости от условий эксплуатации, здесь можно использовать как бензиновые, так и газовые форсунки.
Процесс монтажа газобаллонного оборудования предполагает следующие важные этапы:
- Предварительная подготовка байка. Здесь нужно внимательно осмотреть мотоцикл, произвести диагностику, выбрать места крепления для блока управления, редуктора, датчика газа, выносного заправочного устройства.
- Прокладка газовой магистрали. Установка баллона, мультиклапана, редуктора, рейки газовых форсунок, монтаж заправочного устройства.
- Тщательная проверка герметичности соединений, надежности креплений.
- Контроль корректности работы ГБО на всех режимах работы мотора.
- Оформление всех необходимых документов для регистрации газобаллонного оборудования в МРЭО.
В результате проведенных работ мотоцикл получит комбинированную топливную систему. Появляется возможность при необходимости переходить с одного вида топлива на другой.
Читайте также
Особенности эксплуатации и есть ли экономия
Газовые баллоны отличаются повышенным уровнем безопасности из-за своей прочности. При некоторых обстоятельствах стенки емкости могут выдерживать даже пистолетный выстрел. Их показатели прочности намного превышают реальное давление газа внутри. Даже при механических повреждениях газ здесь потихоньку выходит, испаряясь в воздухе.
Устанавливать газобаллонное оборудование как дополнительную топливную мотоциклетную систему вполне оправданно в случаях, когда человек планирует ежедневно и много ездить.
Кроме того, выгодно использовать газ и для дальних поездок. Таким образом, для доставки заказов, развозки пиццы такой вариант топлива будет наиболее подходящим.
Перейти на сжиженный газ также целесообразно и для старых мотоциклов с колясками. Такое альтернативное топливо позволяет этому транспорту значительно экономить в процессе эксплуатации. Кроме того, по мнению многих специалистов, существует реальная перспектива установки ГБО на катера, поскольку такой вариант экономически оправдан.
Читайте также
Таким образом, можно предположить, что монтаж газобаллонного оборудования на мотоциклы станет вполне реальной перспективой уже на ближайшее время. Главное – правильная установка в соответствии со строгими правилами безопасности.