Почему современные моторы жрут много масла

Советы автомобилисту

При покупке транспортного средства расход масла по сравнению с топливом мало интересует автовладельцев (особенно новичков). Зато во время эксплуатации он порой вызывает недоумение. Что же является причиной неэкономичного потребления смазки современными автомобилями?

Агрессивная езда

В книжках по эксплуатации автомобилей самого востребованного класса с моторами объемом 1.4 и 1.6 л отмечается, что расход масла обусловлен стилем вождения. В целях экономии можно двигаться на скорости 60-70 км/ч, включив 5-ю передачу, с оборотами около 1,5 тыс. При этом автомобиль даже с загруженным салоном сможет ехать в небольшую горочку.

Читайте также

5 серьезных ошибок при езде на автоматической коробке передач
Автоматическая коробка передач значительно облегчает использование автомобиля. Разобраться довольно просто: Р –…

 

Однако при небольшом количестве оборотов выйдет значительная нагрузка, при меньшем количестве тактов будет подаваться много топлива. Находясь в мертвой верхней точке, поршень сжимает смесь, начинается воспламенение и в результате нагрузки он начитает «перекашиваться». Из-за этого не осуществляется контакт всей площади со стенками цилиндра.

Почему современные моторы жрут много масла

С одной стороны поршень подпирается юбкой, с другой — жаровым поясом. При указанных условиях езды в таком положении поршень способен находиться до 30% пути. Когда он перекладывает — фактически не функционируют маслосъемные кольца. Конечно, в диапазоне 1-2 тыс. оборотов ездить можно, но нужно осознавать в тот момент нагрузку на двигатель.

Если авто двигается в гору, то целесообразно повышать обороты, а во время разгона — переключаться после 2,7 тыс. оборотов. После набора скорости следует переходить на IV и V передачу, поддерживая темп спокойным нажатием педали.

Читайте также

Белая слизь на крышке маслозаливной горловины — что это и как избавиться?
Нередко при ревизии дизельного или бензинового двигателя на крышке и на отверстии маслозаливной горловины…

 

Почему новые двигатели жрут масло и в чем вина производителей

В целях уменьшения массы машины (а также для снижения расхода топлива) автопроизводители начали использовать достаточно легкие блоки силовых агрегатов, изготовленные из алюминиевого сплава. Покрытие в современных моторах стали производится из высокотехнологичных материалов. Другие сегодня и поршневые кольца — они уже не слишком соприкасаются со стенками цилиндров. Соответственно, трение поршней в цилиндрах при скольжении в моторах снизилось на 30%.

Почему современные моторы жрут много масла

Помимо этого, экономичность и экологичность подтолкнули конструкторов к использованию облегченных поршней малого диаметра, а для таковых масляный слой на стенках цилиндра должен быть более толстым. Но так как при ходе поршней смазка стирается не полностью, то чем больше ее слой, тем больше жидкости уходит в трубу.

Читайте также

Какой уровень масла в двигателе должен быть на щупе
Каждый автолюбитель должен уметь следить за уровнем масла и знать, как его проверять, особенно в тех случаях, когда…

 

В современном двигателе поршень способен быстрее прогреваться, чем цилиндр, а значит раньше расширяется. Поэтому на некоторое время между ним и цилиндром получается неправильный (недостаточный) рабочий зазор. При определенной эксплуатации автомобиля это приводит к колебанию поршней, что становится причиной неэффективной работы маслосъемных поршневых колец. Последние снимают с цилиндров недостаточный объем масла, вызывая его значительное потребление.

Износ деталей

Когда перегревается двигатель, маслосъемные кольца подвергаются сильному износу, теряя свои качества. Они не снимают масло, и оно попадает непосредственно в камеру сгорания. Синий дым из глушителя свидетельствует о том, что кольца не выполняют свою функцию.

Только лишь замена колец не решит еще одну проблему, связанную с ними. Если они «закоксовываются» (прекращают двигаться в своих пазах), то повреждают стенки блока цилиндров и через «задиры» начинает уходить масло.

Почему современные моторы жрут много масла

Причиной перерасхода может стать и само масло. Скопившаяся толстым слоем на стенках слишком густая смазка также приводит к износу колец и связанным с этим проблемам. Поэтому каждому двигателю нужно подбирать подходящую смазку.

Причин перерасхода масла несколько: агрессивная езда, износ деталей двигателя и даже технологии производства автомобилей. Во многих случаях можно уменьшить чрезмерное потребление.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.