Сотрудники Ространснадзора 2024 — нужно ли останавливаться, какие полномочия у сотрудников УГАДН

Законы

Некоторые представители УГАДН выдают себя за инспекторов ДПС и незаконно останавливают перевозчиков на трассах вне специально оборудованных для этого постов.

Такое действие неправомерно при отсутствии нарушения ПДД, но вместе с тем игнорирование просьбы остановки может привести к серьезным последствиям.

Полномочия сотрудников Ространснадзора по закону

Права сотрудников Ространснадзора прописаны в Правилах дорожного движения, согласно пункту 2.4:

  1. Остановка ТС российских перевозчиков, которые занимаются перевозкой грузов в пределах РФ с целью весового контроля (допускается только на стационарных контрольных пунктах).
  2. Остановка ТС перевозчиков вне стационарных постов, если перевозчики осуществляют международную автомобильную перевозку (то есть, если речь идет только о перевозке внутри России, остановка вне пункта не входит в полномочия сотрудников УГАДН).
  3. Проверка документов на груз.

Сотрудники Ространснадзора 2024 — нужно ли останавливаться, какие полномочия у сотрудников УГАДН

Из этого следует, что приостановка автомобилей вне поста при внутрироссийской перевозке незаконна в таких местах:

  • федеральная трасса;
  • региональная и межмуниципальная трасса;
  • автодорога местного значения.

Читайте также

Что делать, если авто останавливает сотрудник УГАДН
Согласно действующему законодательству, работникам УГАДН (что расшифровывается как Управление государственного…

 

Останавливаться или нет обычному водителю вне постов

Остановиться нужно в любом случае, чтобы избежать неприятных последствий.

Однако стоит рассмотреть несколько ситуаций и способов их решения, когда водитель знает, что остановка не законна, но хочет избежать проблем:

  1. Сотрудник подает знак жезлом, а не катафотом и сообщает о причине остановки и нарушении правил.

    Прежде чем передавать свои документы, водитель должен ознакомиться с удостоверением уполномоченного лица: мошенник откажется показывать удостоверение.

  2. Из всех бумаг, которые есть при себе, можно передавать в руки сотруднику только путевой лист и транспортную накладную.

    Это нужно для того, чтобы не дать возможности вменить неуплату «Платона» и любых других нарушений.

  3. Если сотрудник УГАДН угрожает удержанием документов и блокиратором без причины, перекрывает путь своими транспортными средствами, нужно звонить по номеру 112 и сообщать о противоправных действиях.
  4. Если документы удержали, но путь свободен, можно уехать: накладную можно восстановить. Дожидаться, пока установят блокиратор не нужно. По возможности стоит зафиксировать незаконные действия на камеру.
  5. Если работник УГАДН оправдывает остановку проведением спецоперации, нужно попросить копию приказа о ее проведении.

    Ответ о том, что копия находится в участке, – прямое доказательство незаконных действий. И сотрудник, и водитель должны показывать документы на равных основаниях.

Читайте также

Имеют ли право инспекторы ГИБДД останавливать машину вне постов в ночное время
Многие автолюбители, особенно новички, часто интересуются вопросом, могут ли сотрудники ГИБДД остановить транспортное…

 

А если не остановиться?

Даже если у водителя есть основания полагать, что работник Ространснадзора не имеет права останавливать его авто, лучше остановить ТС, и разобраться во всем на месте.

blobid1559131156317.jpg

Игнорирование сигнала может привести к задержанию машины если не на этом, то на следующем посту с последующей проверкой документов. Не исключены проблемы и с дорожной полицией.

Читайте также

Можно ли уехать, если инспектор, который вас остановил, долго не подходит
К сожалению, лишь немногие водители хорошо разбираются в своих правах и обязанностях, поэтому большинство людей часто…

 

Приостановка машин вне поста незаконна, даже для обычной проверки документов. Она допускается только при фиксации явных нарушений, без них основания проверки ТС нет. При предъявлении работниками УГАДН каких-либо нарушений, не относящихся к делу, нужно уехать и позвонить на горячую линию Ространснадзора.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.