Автоматическая коробка передач значительно облегчает использование автомобиля. Разобраться довольно просто: Р – паркинг, R – ехать задом, D – ехать вперед.
Однако механизм не потерпит халатного обращения. Частые ошибки автомобилистов, привыкших ездить на механике,которые ведут к серьезным последствиям:
- Резкий старт с места приводит к быстрому износу механизма и скорым поломкам. Любителям выглядеть круто при переходе на большие обороты с места придется потратиться на ремонт коробки, особенно когда речь идет о DSG.
- Не стоит буксовать. Особо опасно пытаться разогнать автомобиль с места, если коробка передач склонна к перегревам. Новый аппарат не особо пострадает от пробуксовки, но если машина уже давно в использовании, то поломка вам практически гарантирована.
- Многие мечтают резко включить режим «R» во время движения и не потерять контроль над ситуацией. Однако старый автомобиль плохо среагирует на нейтралку. Мотор заглохнет автоматически, но машина продолжит ехать. Опасность в том, что для прекращения движения придется изрядно надавить на педаль тормоза и руль. Электроника выведет из стоя гидроусилители этих деталей вместе с мотором.
- Довольно благородно буксировать неисправную машину автомобилиста, который оказался в беде. Только коробка передач к такому не готова, во всяком случае длительное пребывание в таких условиях ей навредит. При буксировке стоит ехать не более 50 км при скорости 50 км/час. Такое золотое правило поможет сохранить целостность механизма.
- Попытки раскачать автомобиль, чтобы выехать из ямы или еще откуда-то опасны для коробки автомат. Водитель удерживает режим D или R и после каждого рывка откатывается обратно. Направление движения и положение коробки передач при этом не соответствуют. Все это может привести к очень быстрому износу механизма. Следует останавливать автомобиль в условной точке зависания и только после этого включать режим в соответствии с предполагаемым движением.
Читайте также
Кроме этого, важно знать, что недолив, перелив или несвоевременная замена масла сулят неприятностями. Езда по городу считается эксплуатацией в тяжелых условиях.
Менять масло нужно регулярно и часто. Обычно рекомендуют проводить процедуру через каждые 30-40 км. Если долго ездить на старом и вязком масле, то его замена вполне может вывести механизм из строя. Если боитесь такого эффекта, то замените ATF частично. Малое или избыточное количество топлива приводит к перегреву и скорому выходу коробки из строя. В обоих случаях масло вспенивается и теряет свои свойства.
Читайте также
Неправильное обращение с коробкой передач во время простоя в пробках также может привести к поломкам. Многие водители задумываются о том, стоит ли включать нейтральную передачу на светофоре. Мнения автомобилистов на этот счет кардинально разнятся, поэтому вопрос особо сложный для тех, кто за рулем недавно. Компании по производству машин не советуют долго стоять с включенным режимом драйва.
Согласно инструкции Ford Kuga, двигатель портится при длительной работе на холостых оборотах в положении D с выжатой педалью тормоза. Противоположное мнение у официального сервиса Toyota.
Автоматическая коробка рассчитана на длительный срок эксплуатации. Чтобы использовать автомобиль максимально долго без ремонта, соблюдайте простые правила:
- Если автомобиль не прогрет, двигайтесь плавно 6-10 км пути.
- Используйте только легкие прицепы.
- Не запускайте машину с «толкача».
- Используйте педаль тормоза вместо смены передачи с R и P во время езды.
- Глушите мотор только в режиме Р.
- Не используйте N для спуска. Режим предназначен для буксировки на небольшое расстояние.
Читайте также
Бережное отношение к механизму и понимание принципов его работы позволит продлить срок эксплуатации и избежать расходов, связанных с починкой.
Ребята, катайтесь на Мкпп и не лезте с суконным рылом в охотный ряд ..