Амортизаторы подавляют губительные для кузова и ходовой части колебания, которые неизбежно возникают при езде по неровной дороге. В процессе эксплуатации авто передние стойки подвергаются большим нагрузкам, чем задние, поэтому быстрее перестают полноценно выполнять свои функции. При появлении следов ржавчины на пружинной опоре, а также при протечках, деформации корпуса амортизатор нуждается в замене. Производить эту операцию нужно, придерживаясь определенных правил.
Правильный алгоритм замены
Следует помнить, что производить замену стоек можно только попарно.
Чтобы поменять передние амортизаторы, потребуется определенный набор инструментов:
- баллонный ключ для колес;
- универсальная отвертка;
- съемники для пружин;
- набор накидных, рожковых гаечных ключей;
- домкрат, козлы для подстраховки;
- универсальная проникающая смазка WD-40, «Хадо».
Все работы своими силами нужно проводить, ориентируясь на следующий алгоритм:
- Вначале следует с помощью домкрата поднять авто, снять передние колеса.
- Отсоединить шланги подачи тормозной жидкости. При определенных навыках можно обойтись без этого пункта.
- Поднять капот, открутить крепление стоек сверху с помощью подходящего гаечного ключа.
- Демонтировать нижние крепления.
- С помощью специальных съемников снять пружину. Здесь следует проявлять повышенную осторожность. Нужно следить, чтобы пружина не перекосилась.
- Извлечь старый амортизатор, установить вместо него заранее приобретенную замену.
- Собрать стойку в обратной последовательности.
Придерживаясь описанного алгоритма, проявляя внимание и осторожность, с большой вероятностью можно добиться хорошего результата.
Читайте также
Самые популярные ошибки, которые все испортят
Несмотря на отработанную технологию замены передних стоек, небрежность и ошибки испортят всю работу. Поэтому важно уделять внимание некоторым моментам при проведении процедуры замены.
Неподходящий инструмент
При демонтаже и установке нужно всегда пользоваться только правильным инструментом, соблюдая правила работы с ним:
- Ни в коем случае нельзя использовать ударный ключ, поскольку это может повредить амортизатор.
- Также недопустимо захватывать поршневой шток плоскогубцами.
- Особую осторожность следует проявлять к винту рабочего поршня, который под давлением газа может отстрелить, нанеся телесные повреждения ремонтнику.
Неотрегулированная высота пружин
При поднятии или опускании автомобиля все детали, элементы подвески «приспосабливаются» к определенной высоте.
Поэтому только после фиксации в заданном положении все элементы подвески можно затягивать с правильным крутящим моментом.
Если этого не сделать, то, например, слишком короткая пружина может наклоняться и даже выпадать.
Затяжка не по правилам
Если недотянуть или перетянуть различные соединения подвески, то это вызовет нарушения нормальной работы шасси. Поэтому важно контролировать правильный момент затяжки. Ни в коем случае нельзя затягивать амортизаторы, когда колеса автомобиля находятся в подвешенном состоянии.
Особо осторожным нужно быть в случае авто с пневматической подвеской. Машину нельзя опускать на землю, когда пневматическая пружина находится без давления. В противном случае воздушная пружина может быстро выйти из строя.
Читайте также
Старые пружины
Когда подвеска потекла уже через 30000 километров пробега, можно оставить старую пружину и опорный подшипник. При этом желательно производить замену на оригинальную стойку.
В случае замены амортизаторов на фоне общего пробега 80000-100000 километров усталость металла пружины уже достаточно большая из-за воздействия агрессивных дорожных реагентов и других неблагоприятных факторов окружающей среды. Здесь лучше менять амортизатор в комплексе.
Непроверенная геометрия осей
При замене передних амортизаторов важно всегда проверять геометрию осей автомобиля. Попросту говоря, этот процесс всегда нужно сопровождать регулировкой развала и схождения колес авто. Если игнорировать такой процесс, то можно столкнуться с серьезными проблемами. Отклонения приведут к напряжению и быстрому износу элементов подвески, ухудшению управляемости автомобиля.
Читайте также
Таким образом, замена передних амортизаторов своими руками вполне выполнимая задача для обычного автомобилиста. Сделав это один-два раза, владелец авто сможет проводить эту процедуру без проблем. Главное – придерживаться правильного алгоритма, не допускать ошибок.