Ежегодно в автомобили устанавливаются новые технологии, облегчающие движение на дорогах. Раньше множество устройств были доступны только для дорогих марок. Но сегодня такими гаджетами легко оборудовать даже отечественные машины.
Подобное желание автоматизировать работоспособность машины и повысить комфорт передвижения часто связано с рекламой. Так, сейчас популярность набирает автомобильный датчик дождя. Сегодня о таком устройстве пользователи отзываются неоднозначно. Поэтому что он собой представляет и стоит ли внимания, узнаем дальше.
Задачи и принципы работы датчика дождя
Устройство является соединением оптики и электроники. Размещают датчик дождя на лобовое стекло, недалеко от зеркала заднего вида. В датчик входит фотодиод и светодиод.
Работа прибора заключается в простых вещах:
- светодиодная часть излучает свет, который человек не видит;
- такой свет всегда отражается от стекла и попадает на фотодиод, который непосредственно отвечает за чистоту стекол.
Также устройство настроено на определенное преломление световых лучей для мокрых и сухих стекол. Эти настройки нужны для правильного определения необходимости работы дворников.
По задумке, при сухом стекле, излучаемый свет возвращается на фотодиод в большом количестве. Если же на улице дождь или есть загрязненность, то при недостаточности света датчик включает дворники.
Нужно отметить что датчик оснащен сверхчувствительным светоприемником, что позволяет постоянно поддерживать лобовое стекло в чистоте.
Читайте также
Возможные сложности
Автолюбители, которые уже испытали подобную систему автоматизации, говорят о несовершенстве подобного прибора. Сложности возникают в следующем:
- Датчик не всегда работает, когда это нужно. Часто включение дворников происходит только тогда, когда дороги уже совсем не видно.
- Также система не срабатывает в дожди, когда необходима постоянная очистка. В таких ситуациях возникает необходимость в дополнительной перенастройке устройства.
- Включение дворников осуществляется в сухую погоду, и когда в этом нет необходимости.
- Многие модели прибора имеют возможность подключаться к другим автоматизированным системам автомобиля.
Датчик может включать стеклоподъемники, когда ему вздумается, и закрывать либо открывать окна. (Такая же ситуация с поворотами, которые автоматически включаются при малейшем повороте колеса.)
Все эти недоработки производителей заставляют отключать автоматику и самостоятельно контролировать чистоту. Так получается, что устройство, имея свой характер, самостоятельно решает, что и когда включить или выключить.
Дополнительно стоит помнить, что размещение прибора на лобовике целесообразно только на стекле без повреждений. Наличие царапин, трещин и других неровностей способно дополнительно преломлять лучи и искажать работу системы.
Читайте также
Так есть ли необходимость в этой электронике?
Рассматривая различные статьи о пользе и необходимости датчика дождя, у многих возникает желание приобрести его. По факту, взвешивая все за и против, следует сказать что особой необходимости и пользы в устройстве нет. Да и в целом плюсы датчика – скорее преувеличение рекламы.
Читайте также
Конечно, бывают ситуации, когда автоматизированная система реально помогает в дороге. Но для этого подобные устройства должны работать без перебоев и постоянно проверяться и перенастраиваться. Во всех остальных случаях лучше потратить секунды на самостоятельное включение дворников, но сэкономить кругленькую сумму.