Прокачиваем масляные амортизаторы грамотно: 5 серьезных ошибок 2022

Советы автомобилисту

Опытные автомобилисты полностью осознают необходимость прокачки амортизатора (стойки) перед установкой. Это позволяет заблаговременно выявить брак. Длительное нахождение в нерабочем состоянии напрямую влияет на состояние масла. Кроме того, при хранении устройства в горизонтальном положении происходит перетекание амортизаторной жидкости. Чтобы восстановить нормальную работоспособность, как раз и требуется данная процедура. Важно выполнять все правильно, избегая распространенных ошибок.

А если установить масляные амортизаторы без прокачки

Большинство новых амортизаторов хранят в лежачем положении. Во время хранения масло стекает в компенсаторную емкость, которая предусмотрена конструкцией стойки.

Если установить амортизатор без прокачки, то через некоторое время после появления стуков возможно появление масляных протечек на его корпусе.

Таким образом, смысл процедуры прокачки заключается в том, чтобы подготовить устройство к эксплуатации, вернув рабочую жидкость внутрь предназначенных для нее полостей для достижения оптимального распределения между цилиндрами.

Установка двухтрубной стойки без предварительного обслуживания приведет к тому, что перепускные клапаны быстро изнашиваются. Кроме того, уже с первых дней после установки появляются посторонние стуки, шумы. Рекомендации по прокачке даются в инструкции по эксплуатации, поэтому в случаях игнорирования данных указаний и последующий выход из строя элементов амортизатора не является гарантийным случаем.

Следует помнить, что менять стойки рекомендуется только попарно.

Правила прокачки амортизаторов

Читайте также

Быстрая проверка опорного подшипника: по 2 способа для переднего и заднего
Каждая стойка с амортизатором и пружиной соединяется с чашкой кузова автомобиля через специальные подшипники. Они устанавливаются в верхней части опоры стойки, обеспечивая подвижность и жесткость…

 

Ошибки прокачки

Чтобы выполнить данную процедуру правильно, необходимо действовать строго по инструкции производителя. Например, некоторые изготовители рекомендуют перед этим сливать часть масла из рабочего цилиндра. Важно, что после этой процедуры хранить стойки требуется исключительно в вертикальном положении. Главное – не допускать ошибок, которые могут повлиять на работоспособность устройства.

Сжатие амортизаторов

Резкое сжатие до упора

Самая главная ошибка – резкие движения и доведение поршня до мертвой точки.

Для проведения данной процедуры:

  1. Нужно вытянуть стержень на три четверти полного рабочего хода. С другой стороны, если изделие находится в свободном состоянии, то, наоборот, нужно задвинуть шток на 25% его длины.
  2. После этого перевернуть его стержнем вниз и плавно сжать устройство, не доводя поршень до мертвой точки.
  3. Важно, чтобы шток из трубы стойки выступал не меньше, чем на 50-70 мм.
  4. Не отпуская стержень, повернуть амортизатор на 180 градусов.
  5. Через 3-5 секунд выдвинуть стержень на 75% свободного хода.
  6. Повторить процедуру сжатия и отпускания 4-6 раз.

Прокачка амортизатора направление

Наклоны при прокачке и после

При выполнении этой процедуры важно держать амортизатор строго вертикально. Допускается наклонять устройство только кратковременно, но лучше стараться этого не делать. Такие действия лучше выполнять непосредственно перед установкой. Важно помнить, что после прокачки стойка должна находиться только в вертикальном положении.

Мастер прокачивает амортизатор

Читайте также

Долить воду в радиатор и АКБ не так просто — 10 ошибок выведут из строя авто
Многих начинающих автомобилистов волнует вопрос о том, как поддерживать уровень технических жидкостей в системе охлаждения, аккумуляторной батарее. Решать такую задачу можно с помощью воды. Делать…

 

Неподходящий инструмент

Во время прокачки важно использовать правильный инструмент. В противном случае существует высокая вероятность повредить амортизатор. Поэтому категорически не рекомендуется использовать молотки. Если шток неподвижный, то это свидетельствует о неисправности изделия. В таком случае нет смысла пытаться разработать его. При обслуживании стойки не следует зажимать шток плоскогубцами или тисками.

Можно использовать различные “щадящие” приспособления. Например, разводной ключ на 30. На его ручке есть технологическое отверстие, позволяющее надеть этот инструмент на шток так, чтобы не задеть резьбу, а только после этого брать на излом.

Прокачка амортизатора гаечным ключом

Повороты штока вокруг своей оси

При прокачке амортизаторов важно особое внимание уделять тому, чтобы шток внутри гильзы не проворачивался вокруг своей оси. Если не следить за этим, то изделие не получится привести в рабочее состояние.

Шток амортизатора

Установка без тестовой проверки

После проведения процедуры прокачки рекомендуется еще раз проверить стойку. Следует выполнить несколько последовательных нажатий на стержень. При этом он должен двигаться плавно. Такую процедуру делать обязательно, чтобы не столкнуться с нерабочим устройством. И еще раз напомним, до момента установки амортизатор нужно хранить только в вертикальном положении.

Схема устоек авто

Читайте также

Устанавливаем датчики температуры и давления масла своими силами
Двигатель внутреннего сгорания должен работать при оптимальных условиях давления и температуры. Контролировать данные параметры должны датчики. Не все современные автомобили оснащаются такими…

 

Таким образом, перед заменой стоек важно правильно прокачать их, избегая описанных выше ошибок. Только в таком случае амортизаторы прослужат эффективно на протяжении длительного времени.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.