Двигатель внутреннего сгорания должен работать при оптимальных условиях давления и температуры. Контролировать данные параметры должны датчики. Не все современные автомобили оснащаются такими приборами. Решить проблему не очень трудно, поскольку данные приборы в комплекте со всем необходимым можно приобрести в автомобильных магазинах без всяких проблем. Большинство автолюбителей могут без труда справиться с такой задачей своими силами.
Подготовка
Перед установкой датчиков рекомендуется поменять моторное масло, предварительно промыв систему смазки. В это время можно демонтировать корпус воздушного фильтра с помощью головки на 10. Это нужно сделать для того, чтобы облегчить доступ к масляному фильтру и установить туда переходную плиту, которая имеет выводы для двух датчиков.
Для установки понадобятся следующие материалы, инструменты:
- переходная плита под масляный фильтр;
- датчик температуры масла 60 мм;
- датчик давления масла 60 мм;
- тюбинг с внутренним диаметром 12 мм;
- герметик;
- тонкая отвертка, паяльник, канифоль.
При выборе переходной плиты важно принимать во внимание диаметр верхнего патрубка, идущего от радиатора.
Читайте также
Алгоритм установки
После слива масла и установки переходной плиты алгоритм следующий:
- Прикрутить датчики. Благодаря конусной резьбе, они становятся достаточно плотно.
- Провода нужно проводить одним пучком, вставив каждый из них внутрь отдельного тюбинга.
- С помощью толстых стяжек закрепить их непосредственно к кронштейнам двигателя и выпускного коллектора.
- В зоне разъема датчика лучше сделать небольшой прогиб для амортизации, закрепить провода на стенке моторного отсека.
- Лишний провод можно аккуратно уложить вдоль трубки кондиционера, которая располагается возле правой стойки.
- Внутрь салона кабель можно протянуть через резиновый клапан под бардачком.
На следующем этапе требуется подобрать удобное место на доске приборов. При этом установленные устройства не должны закрывать штатные приборы.
Рекомендуется разместить экраны датчиков на кожухе рулевой колонки, выбрав наиболее оптимальное положение:
- Каждый датчик устанавливается на подиум, крепится с помощью двухстороннего скотча.
- Кнопка управления размещается на каждом таком основании.
- Кабель от этих устройств можно спустить по кожуху рулевой колонки под панель.
- Скрыть часть проводов можно под кромкой панели приборов, зафиксировав их стяжками и подключив к жгуту питания.
Таким образом, установить датчики температуры и давления масла под силу практически каждому автолюбителю, у которого есть собственный автомобиль.
После окончания описанных выше работ нужно проверить данные устройства.
Для этого нужно завести автомобиль и посмотреть на экран. При работе двигателя на 2000 оборотах в минуту показания должны составлять 3 бар, а на 3500 оборотах/минуту – 5 бар.
Читайте также
Автомобиль нуждается в регулярном техническом обслуживании, внимательном отношении. Это относится к текущему ремонту, улучшению функциональных возможностей конкретного транспортного средства. Большинство из таких мероприятий можно сделать самостоятельно.
Изучая устройство авто, совершенствуя его конструкцию, каждый человек приобретает уверенность в своих силах. Ему не будет страшно отправляться даже в дальние поездки.
https://www.youtube.com/watch?v=SVkMWdWraB0
Да, я с вами определенно согласен