В большинстве развитых стран на определенном этапе возникает необходимость в создании «народного автомобиля». Доступность авто до сих пор является косвенным признаком благополучия. Советская автомобильная промышленность не осталась в стороне от мировых тенденций.
Первая попытка решить проблему массового доступного авто была предпринята в середине 50-х годов прошлого века. Именно тогда «на сцене» появилась «Белка», поражая специалистов своими необычными формами.
Идея создания
После окончания войны советская промышленность восстанавливалась из руин. Хотя и очень медленно, но благополучие граждан с каждым днем росло вместе с ростом новых жизненных потребностей. На этом фоне необходимость создания массового автомобиля стала все больше актуализироваться.
Первым шагом в этом направлении был выпуск модели «Москвич-400». Из-за высокой стоимости, которая составляла 8000 рублей, данная машина не получила достаточной массовости. Из всего списка проектов наиболее любопытным стала версия «Белка».
Заместитель главного конструктора Ирбитского мотоциклетного завода Ф.А. Реппих предложил разработку недорогого автомобиля, который был бы компактным и экономичным. Такую идею поддержало руководство НАМИ. Возглавил проект главный конструктор отдела по легковым авто этого научного учреждения М. Фиттерман. Уже в середине ноября 1955 года изготовленный на мотоциклетном заводе прототип из Ирбита был доставлен в Москву.
Свое название это транспортное средство получило из-за местных традиций города, в котором началось производство, поскольку Ирбит еще до революции получил славу пушного центра.
Читайте также
Дизайн и технические характеристики
В салоне нового автомобиля помещалось 5 человек. На одной заправке машина могла проехать 500 километров, поскольку расход топлива составлял 5 литров на 100 километров. Общая масса авто составляла полтонны.
Машина отличалась очень оригинальной конструкцией:
- У нее был кузов из стеклопластика.
- Доступ внутрь салона на передние сидения здесь обеспечивался через переднюю стенку, которая откидывалась вперед.
- Через боковую дверь справа открывался доступ к заднему ряду кресел.
«Белка» на то время была представлена с открытым с тентом, без дверей и закрытым кузовом.
Ходовая часть характеризовалась:
- полностью независимой пружинной подвеской;
- гидравлическими тормозами мотоциклетного типа;
- разборными колесными дисками.
Силовой агрегат оппозитного типа с воздушным охлаждением на базе мотоциклетного двигателя М-72 располагался сзади.
Серийный выпуск данного автомобиля рассматривался на самом высоком правительственном уровне. В 1957 году это вопрос рассматривался даже на уровне Верховного Совета СССР.
Читайте также
Несмотря на повышенное внимание, производство данного авто так и не было одобрено. Предпочтение отдали проверенной надежной конструкции Фиат-600, на базе которого был создан ЗАЗ-965.
Ну, чтобы гарантировано убиться в малейшем ДТП – самое то.
Пять человек + 500 кг на М-72 = скорость бешенной черепахи + перегрев “движка”.
Справочно: продажи сходного по конструктиву автомобиля SMART концерна Daimler превысили 1 млн. экземпляров только за последние 10 лет, а выпуск начался в 98 году… наши либо не поняли либо БАНАЛЬНО ПРОДАЛИ!!!
Все орут, что он дорог и подразделение убыточно, но на оборонку средств никто не считает даже…
Авто на момент постройки былобы востребовано как в открытом кузове так и с крышей над головой. А чудо писака пишет и коментирует видео, абы как – (двоешником в школе был). Луаз до сих пор ездит по матушке России, до сих пор востребован у охотников, рыбаков и в деревнях. Заз и тот еще бороздит во многих городах России. А ЧУДО АВТОР – говорит о том, что данный авто неимел смысла, вот из-за таких союз и развалили.
видать к инженерам после запоя пришла белка вот они и сварганили такую хрень
что не пытались создать а в итоге т34 получался
в ссср умели делать, а сейчас закрытие заводов. так зачем готовить выпускников вузов, которые невостребованы.
Красавчик… Бюджетный красавчик…
А кто катит на внешность,посмотрите на Мессершмит или на P50, да и еще много всяких прикольных малышей делали в то время…
Уродец тот ещё. Хорошо, что не выпустили. Опозорились бы на весь мир.
Ирина, вот на счёт позора – это не вам судить. Вот чисто для общего развития, посмотрите как выглядели BMW Izetta и Messerschmitt KR200. Неужели они по-вашему намного красивее Белки? А между тем сейчас они считаются культовыми автомобилями и имеют многотысячную армию поклонников
Эээээ🤔🤔🤔. “Гидравлические тормоза мотоциклетного типа” – это кто?!?!?!?😱😱
Ну, скажем так, для середины 50-х цена в 8000 рублей совсем не высокая! “Победа”, кстати, тогда стоила что-то порядка 16000 рублей. Зарплата же, во всяком случае у шахтера, тогда была 3500-4000 рублей.
Советские “народные автомобили” были обречены в лучшем случае, добраться до опытных моделей. Потому что КПСС не считала нужным тратиться на обеспечение советских людей доступными машинами (и многими другими”гримасами капитализма”) – все силы и средства уходили на “строительство коммунима”.
Чушь не неси. Если бы было так, как ты говоришь Страна Советов не строила с “нуля” автозавод в Тольятти и не покупала у фиата лицензию на выпуск доступных автомобилей для народа.
Если бы было так, как ты говоришь Советский Союз не строил бы бешеными темпами жильё для своих граждан.
Ну почему самые необычные автомобили не видим? Обязательно надо выпускать кирпичи на колесах.
Потому что если мы что-то видим, то оно становится самым обычным.