Большинство современных автомобилей оснащают передним приводом. Такая тенденция продиктована далеко не удобством и заботой о потребителях, а тотальной экономией. Машины с ведущими задними колесами появляются на дорогах все реже только из-за того, что стоимость их выпуска во много раз превышает затраты на выпуск машин с передним приводом.
Особенности переднеприводных авто
Переднеприводные машины выигрывают у авто с ведущими задними колесами и «вездеходов» прежде всего ценой. В пользу приобретения машины с передним приводом говорит факт малого расхода топлива и способность развить резвую скорость на автомагистралях.
Конструкция таких ТС содержит меньше элементов в трансмиссии, что позволяет обеспечить легкое трогание с места в холода. Кроме того, в автомобилях с передними колесами отсутствует карданная ниша. Это позволяет сделать салон более просторным и помогает пассажирам на заднем сидении чувствовать себя комфортнее.
Читайте также
А есть ли минусы?
Несмотря на достаточно большое число положительных черт автомобилей, оснащенных ведущей передней осью, автовладельцы таких ТС указывают на ряд существенных недостатков:
- Понижение управляемости при разгоне. Возможна пробуксовка при быстром старте. ТС с передним приводом имеют конструктивный перевес в носовой части. Именно этот факт уменьшает управляемость, что становится особо ощутимым на скользком дорожном покрытии. При старте с места, например на светофоре, неопытные водители могут столкнуться с пробуксовкой и спровоцировать ДТП.
- Большой радиус разворота. Авто с ведущими передними колесами нужно уметь эксплуатировать, ведь такие машины, несмотря на оснащенность и внутреннюю укомплектованность системами «умного» вождения, довольно сложно водить. В условиях городского режима авто бывает неудобно парковать при недостатке места.
- Снос передней оси. Этот недостаток особенно ощутим в зимний период времени. Неопытные водители могут легко вылететь с дорожного полотна на крутых поворотах и стать причиной создания аварийной обстановки. Снежные заносы и гололедица на магистралях также усложняют движение и снижают управляемость машин с управляемой передней осью. Проблемой можно назвать то, что при быстром наборе скорости ведущая часть машины приподнимается.
- Чувствуются вибрации двигателя. Если в машинах иностранного производства степень шумоизоляции на высоте, то внутри отечественных ТС при поездке можно отчетливо слышать вибрацию двигателя.
- Дорогое обслуживание. Ввиду того, что передние колеса выполняют двойную функцию – поворотную и тяговую – особое внимание нужно уделять резине, оценивать ее пригодность и своевременно заменять при обнаружении износа.
Читайте также
В вопросе выбора машины следует руководствоваться не советами «опытных» соседей по гаражному кооперативу и «собаку съевших» коллег, а подсказками профессионалов. Плюсы и минусы есть как в переднеприводных, так и заднеприводных агрегатах, а избежать проблем можно только оттачиванием водительского мастерства.
Что за бред? Автор вообще ездить умеет?
А подскажите какие авто сейчас можно купить с задним приводом кроме Мерседесов и уставших жигулей и бумеров годов так 00. У любого привода есть свои особенности. По минусам передка согласен только с проблемой тронуться на льду в гору и повышенный износ резины на передке, остальное вымысел автора. Кстати при неумелом вождении можно и постоянный полный привод на льду так крутануть, что и опытный водитель может не поймать. Имел опыт вождения всех типов привода.
Так пробуксовка – фмшка в целом переднеприводных авто? Вот не знал. Но начал догадываться)). Хотя странно, на перед же движок давит. Что не очень в управляемости – поспорю, очень даже норм. А зимой мне наоборот более понятно поведение чем на заднем приводе. И места надо меньше чем внедорожникам на 4wd, можно в ограниченном пространстве с ручника крутануться. Спровоцировать дтп – возможно, если тронешься))