Как экономно промыть инжекторы, не обращаясь в автосервис

Советы автомобилисту

С увеличением количества автомобилей на дорогах растет число различных сервисов, мастерских. Несмотря на жесткую конкуренцию, стоимость их услуг не падает. Чтобы сэкономить, каждому владельцу транспортного средства желательно разбираться в том, как оно функционирует.

в руке чистая и загрязненная форсунка

В таком случае у владельцев авто «открываются глаза» на то, как правильно обслуживать своего «железного коня». Особого внимания автомобилиста требует электрическая и топливная система.

Зачем очищать форсунки и как понять, что они забиты

Качество распыления бензина напрямую определяет оптимальные пропорции воздушно-топливной смеси для более легкого ее воспламенения.

В конструкции современного авто дробление топлива на мелкие частицы, смешивание его с воздухом обеспечивают форсунки. Внутри данных устройств находится игольчатый клапан электромагнитного типа. В закрытом виде его удерживает возвратная пружина.

Импульсы от электронного блока управления открывают клапан, давая дорогу обогащенной топливной смеси.

Схема движения топливной смеси в авто

Низкое качество топлива, сложности эксплуатации приводят к накапливанию углеродистых отложений на внутренних поверхностях форсунок. Из-за этого забиваются каналы.

Внутрь камеры сгорания попадает слишком большое количество бензина, ухудшается воспламенение, сгорание. Несгоревшие остатки топлива попадают в катализатор, который забивается и оплавляется. В результате двигатель начинает детонировать, его мощность заметно снижается, а расход топлива увеличивается.

Большинство автомобильных производителей рекомендуют проводить очистку форсунок каждые 30000 километров пробега. Сбои в их функционировании показывает бортовой компьютер. Кроме того, можно провести диагностику топливной аппаратуры в специализированных автосервисах.

С другой стороны засоренность форсунок показывают следующие признаки:

  • проблемы с запуском двигателя;
  • перебои в работе мотора на холостых оборотах;
  • снижение мощности, плохой разгон автомобиля;
  • повышение расхода топлива;
  • провалы при нажатии на педаль акселератора.

Инжектор авто

Инструкция, как промыть самостоятельно инжекторы

Количество водителей с каждым годом растет, как и доходы многочисленных сервисов и мастерских. К сожалению, многие из них являются просто «наездниками», которые не имеют ни малейшего представление о функционировании своего авто.

Правильное своевременное обслуживание машины – это гарантия безопасной, безаварийной езды. Следуя советам опытных специалистов, промыть форсунки сможет без проблем любой владелец авто.

На работающем моторе

Данный способ позволяет очистить не только форсунки, но и благоприятно влияет на поршневые кольца, освобождая их от кокса.

Промывка форсунок

Промывка производится только на включенном моторе:

  1. Для эффективной процедуры понадобится пластиковая двухлитровая бутылка, в крышке и дне которой просверливаются отверстия диаметров 12,5 мм.
  2. Туда вставляются два ниппеля для бескамерных шин.
  3. На верхний из них подсоединяется топливный шланг авто, на нижний надевается шланг компрессора для нагнетания давления.
  4. Внутрь бутылки заливается средство для промывки инжекторов, накачивается воздух до давления 2-2,5 атмосфер.
  5. Такая конструкция прикрепляется на капот горлышком вниз.

Промывка инжекторов с бутылкой

После этого двигатель запускается и продолжает работать до тех пор, пока промывочная жидкость не израсходуется полностью.

Со снятием форсунок

Данный метод является относительно сложным, поскольку здесь требуется демонтировать все форсунки, провода. Такой способ с помощью автомобильного аккумулятора, батарейки 9 вольт, проводов, тонкой иголки шприца имитирует работу каждой отдельной форсунки.

Для этой процедуры используется средство для очистки инжекторов. Результаты такого точечного метода характеризуются эффективностью, качеством.

Средство для очистки инжекторов

Долив присадки

Этот способ наиболее простой и популярный, поскольку промыть форсунки по такой технологии сможет даже любая «блондинка». С другой стороны, с его помощью лучше осуществлять профилактику.

Сильно загрязненная топливная система не только не очистится, но отпавшая грязь может забить каналы, фильтры и сами форсунки.

Присадка-очиститель инжекторов

Чтобы очистить инжектор, достаточно просто влить присадку внутрь горловины топливного бака перед очередной заправкой. Для лучшего эффекта рекомендуется проехаться по трассе.

Таким образом, на протяжении эксплуатации необходимо регулярно производить очистку топливной системы. Заливая периодически средство для промывки форсунок, можно предотвратить загрязнения.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.

  1. Александр

    Не в коем случае не лить промывочную жидкость в пластиковую полторалитровую бутылку.
    Разъедает в процессе промывки, всё льется на горячий двигатель и счастье вам что не будет пожара. У меня так было, но повезло не сгорел. Если специальной металлической нет, то только пластиковую из под ацетона или другого едкого средства, которое хранится в специальной таре.
    Не подверженной “разъеданию” агрессивной жидкости. Надеюсь понятно разъяснил. Вообще такой способ промывки приносит нормальный ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ результат. Если система не сильно загажена, помогает.

    Ответить
  2. Ден

    Поддерживаю автора все равно рано или поздно сломается авто так что можно лить всё что горит .

    Ответить
  3. Сергей

    Делаем все как описал автор, и после того если не спалили авто едем к проверенному мастеру делать так чтоб машина работала

    Ответить
  4. Вадим

    Уважаемый редактор! Может, лучше про реактор? Про любимый лунный трактор…(с)
    На полном серьёзе, как специалист в этой тематике, во главу угла и отдельным курсивом выделил бы основную мысль: ВСЁ ЧТО ВЫ СДЕЛАЕТЕ – ЭТО ЛИЧНО ВАШ РИСК! Ибо самолечение всегда имеет обратную сторону. Начать надо с того, что любая очистка инжектора БЕЗ ДЕМОНТАЖА форсунок – мера чисто ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ, когда и так всё вроде нормально, но положено это делать каждые 30 000 километров. А когда есть проблемы с явными перебоями и это уже точно не зажигание, то… избавиться от ферраценов (такая присадка в низко-октановый бензин в виде ржавчины) без демонтажа и обратной промывки просо НЕВОЗМОЖНО. Плюсом ко всему ведь неизвестно, какой тип загрязнения был в бензине и какой бурдой станут промывать “экономисты” без съёма, так как есть большой шанс вывесить впускные клапаны. И ладно, если их не загнёт.
    Ну и напоследок. На самом верхнем снимке показана совсем некорректная ситуация. Насколько разбираюсь в теме, там изображена “грязная” форсунка от… ГАЗели с двигателем УМЗ. Могу огорчить автора – сама конструкция установки в головку форсунок в самой горячей части подразумевает появление возгоняемого битума уже через 5 тысяч километров летней эксплуатации, а уже через 50 000 километров нижние колечки требуют замены от высыхания.
    А теперь обращаюсь к остальным читателям. Дело ваше, как эксплуатировать и обслуживать свой автомобиль. Экономия – это нормальное человеческое чувство. Но и помните: всякое КРУЖИЛОВО ведёт к ПОПАДАЛОВУ. Поэтому, обязательно найдите “своего” механика/электрика/диагноста.
    Всем всяческих благ и удачи. Благодарю за внимание.

    Ответить
    1. эдуард

      солидарен

      Ответить
      1. Руслан

        Автор походу написал о чем предстааление слабо имеет. Без снятия форсунок подключение системы обязательно через фильтр и обязательно нужно заглушить обратку топлива а то вся промывочная жидкость свалит в бензобак

        Ответить