Большинство автолюбителей сталкивались с предложением по накачке шин азотом. Стоит ли делать эту процедуру, и какие преимущества может получить автовладелец? Рассмотрим плюсы и самые распространенные мифы.
Технология закачки азота
Накачка шин азотом происходит следующим образом:
- На первом этапе специальное оборудование откачивает воздушную смесь из колеса.
- Затем шины наполняются азотом, содержащим не более 5-10% других газов, в том числе кислорода.
Для грузового транспорта требования к качеству азотного наполнения более строгие. Допускается не более 5% других газов в виде примесей азота.
Читайте также
Что обещают в автосервисе и правда ли это
Мнение автолюбителей о накачке шин этим газом сильно различаются. Часть водителей утверждает, что разница между кислородом и азотом существенна. Другие говорят, что не заметили различия, а значит, недешевая процедура была бесполезной.
Работники автосервиса обещают значительное изменение поведения автомобиля, а также качества вождения после закачки инертного газа.
Проведем анализ наиболее распространенных утверждений.
Исключается риск взрыва колеса, так как в нем нет кислорода
Сторонники азота утверждают, что колесо не взрывается из-за того, что газ не поддерживает горение. Но любой водитель понимает, что внутри колеса не взрывается воздух. Покрышка лопается – и как результат резкого выхода газа под давлением получается хлопок.
То есть, при разрыве колеса, накачанного азотной смесью, будет тот же хлопок.
Но возникает наводящий вопрос: как часто автолюбители наблюдают взрыв колеса с возгоранием на городских улицах?
Читайте также
Покрышка имеет меньший вес
Здесь потребуется помощь науки.
Масса “куба” воздуха равна 1,29 килограмм, азота – 1,25 кг. Одно колесо вмещает 0,078 кг воздуха или 0,075 азота. То есть разница массы четырех колес составляет около 10 грамм.
Стабильное давление в шинах
Снова призываем на помощь физику.
Закон Гей-Люссака говорит, что объем газа зависит от его температуры при постоянном давлении. То есть всякий газ обладает одинаковым объемом расширения при изменении условий.
То есть воздух, или любой другой газ, при нагревании в шинах, будут расширяться с одинаковым показателем. Давление будет изменяться под воздействием температуры.
Колеса не требуют подкачки
Еще одно утверждение, что молекулы азота больше, чем у кислорода, поэтому колеса меньше травят давление.
Разница между молекулами газов составляет 0,000000002. То есть через микротрещины в резине оба газа будут просачиваться с одинаковой скоростью.
Уменьшается коррозия дисков и резины
Это правда. Здесь нам на помощь приходит химия.
Кислород вступает в реакцию даже при низких температурах. Именно этот газ считается сильным окислителем, вызывающим ржавчину металла и старение резины.
Азот в этом отношении отличается стабильностью, и не способствует разрушению материалов.
Читайте также
Облегчение на 8-10 грамма каждого колеса может быть важным фактором в гонках Формулы-1. Но для ежедневных поездок по улицам города это несущественно. Сохранить диски и покрышки от коррозии и старения? Но внешняя поверхность этих деталей подвергается более активному воздействию воздуха, влаги, перепадов температуры.
Стоит ли идти на дополнительные расходы под влиянием распространенных мифов?