Многие детали, узлы, элементы автомобиля являются расходными материалами, которые нужно периодически менять из-за естественного износа. Глушитель – часть выхлопной системы, которая в большой степени подвержена коррозии, механическим повреждениям.
Уже с первыми холодами при запуске двигателя и во время прогрева из трубы начинает валить густой дым, который представляет собой результат испарения конденсата внутри трубы. Накопившаяся влага приводит к окислению и разрушению металла, поэтому от нее лучше избавляться.
Для решения этой задачи отчаянные автомобилисты на протяжении многих лет просверливают глушитель. Важно разобраться, насколько такой метод оправдан.
Причины скопления конденсата
Двигатель автомобиля работает за счет сгорания воздушно-топливной смеси, которая получается в результате соединения углеводородного топлива с кислородом.
Побочным продуктом этой реакции является вода, которая выделяется с большим количеством тепла. При этом треть энергии отводится наружу через выхлопную систему в виде водяного пара.
После продолжительной стоянки на холоде в нижней части глушителя скапливается конденсат. Во время прогрева двигателя он интенсивно испаряется. На фоне низких температур окружающей среды такой выхлоп становится очень заметным.
Данные химические процессы воздействуют негативным образом на глушитель изнутри, поскольку при горении топлива выделяется не только вода, но и многочисленные кислоты и оксиды. При таких обстоятельствах трубы из обычной стали могут сгнить уже через пару лет интенсивной эксплуатации.
Выхлопные газы после попадания в выпускную систему постепенно охлаждаются. Динамические перепады температуры способствуют образованию обильного конденсата, который особенно интенсивно образовывается при остывании авто.
При использовании машины в городском режиме влага появляется очень обильно, поэтому при сильных морозах мокрый глушитель может даже замерзать. Таким образом, допускать накопления большого количества влаги крайне нежелательно.
Читайте также
Дрель в помощь
Для снижения количества пара, который выходит из выхлопной трубы, нужно избавиться от излишней влаги. Для этого в нижней части банки глушителя некоторые автомобилисты советуют просверлить отверстие диаметром 2,5-3 мм. Более мелкий отвод может забиться. Кроме того, из-за физических свойств вода не сможет беспрепятственно вытекать.
Важно, чтобы глушитель был частью целостной выхлопной системы. Именно таким образом проблему накопления конденсата решали некоторые отечественные автомобильные производители.
Например, в нижней части штатного глушителя автомобиля ГАЗ-24 изначально проделывалось отверстие.
Народные умельцы рекомендуют просверлить несколько отверстий. Такой подход якобы позволит более эффективно избавляться от воды, предотвращать появление преждевременной коррозии.
Читайте также
Результат вмешательства
Водяной пар является составляющей частью всех выхлопных газов. Через сделанное отверстие в условиях непрогретой выхлопной системы вытекает только незначительное количество влаги.
Задача сделанного в заводских условиях отвода заключается в предотвращении разрыва внутренних перегородок глушителя, процессов коррозии. При этом на заводе после выполнения сверления глушителя обязательно проводится оцинковка.
Самостоятельное вмешательство в конструкцию разрушает защиту, может спровоцировать развитие очагов ржавчины, разрушение металла.
Недостатком такой методики является также увеличение шумности, попадание внутрь салона отработанных газов, прогорание глушителя.
Читайте также
Таким образом, прибегать к такой методике или нет, может решать каждый владелец автомобиля. При современном производстве проводится всестороннее тестирование системы выхлопа. Если такая технология не предусматривается изготовителем, то не стоит рассчитывать на кустарные методы «улучшения» конструкции.
Лучше не сверлить Заржавеет,Заливаешь Джи Драйв 95 и Всё испарится…
автор НЕ прав постоянно сверлю задний глушак ,сверлом на 3, и не чего в месте сверления не сгнивает .,как просверлил 3-тройкой( не болше )так оно и осталось -пока глушак не сгниёт.,
7 лет назад как просверлил, до сих пор не прогнил. ( не дорогой нексовский тихий прямоток от 2108, установленный на 2х литровый форд гранада OHC). Аналогично поступил с заводским глушителем на восьмерке 2года назад, ранее менял ежегодно. Так что сверлите обязательно в самой его нижней точке.
Потом глушитель выгнивает и можно выкинуть. Лучше всего поставить алюминизированый или же хромированный прямоток, хватает на долго.