С наступлением первых устойчивых холодов у автомобилистов появляется множество дополнительных проблем, напрямую связанных с климатическими особенностями и негативным воздействием низких температур на рабочие узлы и агрегаты транспортного средства.
Одной из таких проблем становится замерзание глушителя, которое встречается довольно часто, приводя к тому, что в один не очень прекрасный день водитель просто не сможет завести двигатель собственного авто.
Чего делать нельзя
Стоит отметить, что замерзание глушителя провоцируется скоплением в нем влаги, которое происходит именно в период похолодания. Обусловлено это явление тем, что ДВС работает на воздушно-топливной смеси и в летнее время года автомобильные системы беспрепятственно покидают не только выхлопные газы, но и образовывающийся конденсат, который попросту испаряется под воздействием высоких температур.
Зимой дела обстоят гораздо хуже, особенно у тех, кто не практикует интенсивную эксплуатацию транспортного средства. Как результат, оседающей на внутренних стенках глушителя влаге просто некуда деваться, из-за чего и происходит ее накопление и замерзание со всеми вытекающими отсюда последствиями.
И если на современных автомобилях с их нержавеющими элементами подобные явления чреваты замерзанием системы, то у представителей старого автопрома нередко наблюдалось образование коррозийных изменений, провоцирующих гниение стенок агрегата с последующим их выходом из строя.
Примечательно, что сегодня некоторые народные умельцы предпочитают решать подобные проблемы посредством просверливания в стенках агрегата миниатюрных отверстий, нередко сливая через них по 1,5-2 литра накопившейся жидкости. Однако такое решение не помогает устранить несовершенство конструкции, оказывая лишь временный эффект. Мало того, со временем выполненные отверстия начинают прогорать и расширяться, провоцируя появление раздражающих звуков.
Еще хуже, если вместо заднего резонатора мастера-любители решат просверлить дырки в центральном блоке, расположенном за катализатором, поскольку в этой ситуации внушительная часть выхлопной переработки будет поступать внутрь салона. И в лучшем случае это приведет к появлению неприятного запаха, а ведь не исключено и отравление водителя и присутствующих в автомобиле пассажиров.
Читайте также
Как безопасно отогреть глушитель?
Возникает вполне логичный вопрос, касающийся наиболее действующих методов обогрева замерзшего глушителя в условиях незаводящегося мотора:
- На самом деле, решить эту проблему не так сложно, если иметь под рукой строительный фен и возможность подключения к электрической сети.
- Если же такая методика является неактуальной, то водителю не останется ничего, кроме как отбуксировать авто на мойку, где глушитель отогреют с помощью теплой воды.
- При этом ни в коем случае не следует использовать слишком горячую воду и уж тем более крутой кипяток, контакт со льдом которого повлечет за собой появление трещин на выхлопной трубе.
- Существует и экспресс-метод, который подойдет только тогда, когда обледенению подверглась выходная часть выхлопной трубы. В этом случае можно будет проделать длинное сквозное отверстие в толще льда, используя для этих целей отвертку, что обеспечит выход выхлопных газов наружу.
- Если же после проделанных манипуляций двигатель так и не заведется, то становится очевидным скопление и замерзание конденсата в самом глушителе. Но прежде чем прибегать к его прогреванию паяльной лампой или газовой горелкой, нужно будет определить точное место замерзание жидкости, что не так уж просто.
Читайте также
Советы по профилактике замерзания
Важно помнить, что в зимнее время избавиться от конденсата поможет только динамичная езда на высоких оборотах.
И именно поэтому тем, кто привык использовать автомобиль по минимуму, придется хотя бы раз в неделю устраивать профилактические заезды по трассе с обязательной прогонкой на 5-6 тысячах оборотов. Такой простой трюк позволяет разогреть задний резонатор не менее чем до 90-100 градусов Цельсия, какой уж тут конденсат.
Читайте также
Также важно ставить машину под небольшим уклоном, чтоб лишняя влага самостоятельно успела вытечь. Неплохо зарекомендовала себя и ежедневная прогазовка на месте, правда, в поясах с суровым зимним климатом одной такой полумеры будет явно недостаточно. Проще говоря, водителю нужно почаще и побыстрее ездить без какого-либо ущерба для безопасности, и тогда проблема замерзающего глушителя ему не будет известна по определению.