Выбираемся из грязи и болота на машине: 5 самых действенных способов

Советы автомобилисту

Весной, осенью на дорогах появляются труднопроходимые участки, где машина может загрузнуть в грязи. При таких обстоятельствах не стоит заранее паниковать. Из этого плена можно выбраться самостоятельно. Сделать это можно разными способами от простой раскачки до использования крепкого троса и жесткой опоры. Ведь не всегда есть возможность побежать за трактором. При езде в таких условиях нужно освоить весь арсенал подобных методов.

Самое простое – раскачать

Если машина не касается земли днищем, а застряла одним или двумя колесами, то можно применить так называемую «раскачку». Этот способ лучше подходит для авто с механической коробкой переключения передач. Здесь главное – быстро и своевременно переключаться, работая со сцеплением и рычагом КПП.

Особенно эффективно данный метод работает на авто с большой массой. Его смысл заключается в том, чтобы хорошо раскачаться и выскочить из ямы за счет полученного ускорения.

Выталкивание автомобиля из грязи

Раскачивать можно и автомобиль с АКПП, придерживаясь определенного алгоритма:

  1. Вначале перевести селектор передач в позицию «D».
  2. Начать движение вперед до крайней точки.
  3. При пробуксовке быстро переключиться на «N». Машина должна скатиться вниз под собственным весом.
  4. После этого повторить действия первого и второго пунктов.

По такой схеме нужно действовать несколько раз. Если есть пассажиры в салоне, то можно попросить их подталкивать авто в такт раскачивания. Для улучшения эффективности можно подбрасывать в яму ветки, камни и другие предметы.

Читайте также

15 групп вещей в авто, которые могут спасти жизнь
Дорога является местом повышенной опасности, поэтому водитель должен быть всегда готов к неприятностям, но быть уверенным в удаче. Для этого нужно иметь внутри багажника и бардачка набор определенных…

 

Спускаем колеса

Сложные участки грязной дороги можно преодолеть за счет снижения давления внутри всех шин до 11,5 бар. За счет этого увеличивается пятно контакта, снижается давление на грунт.

Такие обстоятельства повышают шансы преодоления бездорожья. Двигаться на спущенных колесах нужно медленно. Если даже при таких обстоятельствах машина опять «попадает в грязевую ловушку», то желательно еще приспустить колеса. Здесь главное – не переусердствовать.

Если колея идет далеко вперед, а лужа перед машиной имеет необъятные размеры, то нужно выезжать назад, искать объездные пути. Всегда важно иметь в машине насос, чтобы иметь возможность вовремя подкачать шины.

Мужчина с манометром у колеса

Читайте также

Отказало сцепление, но ехать надо — 3 способа, как выкрутиться
В процессе эксплуатации автомобиль неизбежно ломается. Иногда это происходит крайне неожиданно, сваливаясь на водителя буквально как снег на голову. Сцепление через трансмиссию передает крутящий…

 

Зацеп-доска на колесо

При преодолении сложного участка дороги, покрытого грязью, можно использовать специальные простые приспособления. Для этих целей вполне подойдет палка или обломок доски. Можно использовать поперечные или радиальные конструкции зацепов.

Доска прицеплена на колесо

Здесь пригодится доска на 30-50 сантиметров шире протектора, которую нужно зафиксировать с помощью скотча, веревки на шине поперечно. С внутренней стороны палка не должна царапать арку колеса. Лучше привязать доску на два ведущих колеса.

Доска на колесе в грязи

Во втором случае нужно найти доску, длина которой превышает диаметр колеса. Ее нужно привязать так, чтобы палка выступала на 5-10 см.

Такие приспособления улучшает сцепление с грунтом, помогая выбраться из грязи.

Трос и крепкая опора

При езде по бездорожью лучше иметь внутри багажника буксировочный трос или крепкую веревку, а также лопату. Если поблизости растет дерево или находится какая-то крепкая опора, то эти предметы помогут выбраться из грязевой ловушки.

Например::

  1. Один конец веревки можно привязать к дереву, а другой намотать на ведущее колесо машины с передним или полным приводом.
  2. После этого следует включить первую передачу, плавно тронуться с места. З
  3. а счет того, что стропа будет наматываться на колесо, авто выберется из западни.

Лебедка из троса и дерева

Во втором случае:

  1. Нужно трос обмотать вокруг ствола, а оба его конца закрепить на буксировочной петле автомобиля.
  2. Древко лопаты следует вставить между лентами и начать его прокручивать.
  3. Оставленный на нейтральной передаче автомобиль должен тронуться с места.

Здесь важно максимально придерживаться правил безопасности.

Читайте также

Как не получить штраф за лебедку с 2021 года
Внутри огромного сообщества автомобилистов существует отдельная группа любителей бездорожья, которые ищут для своих машин больше препятствий в виде грязи. Они превращают своих «железных коней» в…

 

Правильно откапываемся

Если машина крепко застряла посреди болота, то решением проблемы может стать лопата. Главное – правильно ее использовать.

Нужно откапывать машину по кругу. В первую очередь нужно очистить ведущие колеса, убрав от них лишнюю землю. Таким способом обеспечивается наиболее плавный выезд.

При возникновении затруднений можно попробовать с помощью домкрата поднять колеса, заполнить ямки под ними ветками, камнями или даже мусором. Это поможет улучшить сцепление колес с землей. При этом под домкрат следует обязательно подкладывать доску, а под днище для страховки можно поместить запасное колесо.

Такие последовательные действия с большой вероятностью приведут к решению проблемы. Здесь важно не паниковать, избегать лихорадочных действий, которые могут только усугубить ситуацию.

Авто застряло в грязи

Таким образом, если вы увязли в болотистой почве или грязи, можно действовать по одной из перечисленных схем. Это поможет без особых потерь решить проблему, выйти из ситуации с гордо поднятым бампером.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.