В процессе эксплуатации автомобиль неизбежно ломается. Иногда это происходит крайне неожиданно, сваливаясь на водителя буквально как снег на голову. Сцепление через трансмиссию передает крутящий момент двигателя на колеса. При его выходе из строя машина попросту не сможет полноценно двигаться и даже тронуться с места.
Можно пережить, когда сцепление отказывает в пределах населенного пункта. Сложнее, если машина отказывается ехать на трассе или вдали от цивилизации. Но и при таких обстоятельствах существует решение. Главное – не паниковать.
Когда ехать опасно
В процессе работы ведомый диск сцепления обязательно изнашивается. Интенсивность такого явления напрямую зависит от манеры езды. При аккуратном вождении его эксплуатационный ресурс может составлять 120000 километров пробега.
Во время вождения каждому водителю важно воспринимать сигналы, которые подает сцепление, и правильно на них реагировать.
Автомобилиста должны насторожить следующие явления:
- пробуксовка сцепления;
- рывки при его работе;
- посторонние шумы при переключении передач;
- механизм не может разъединиться.
Это происходит из-за разломов опорного подшипника, фрикционных накладок, износа колец синхронизатора. Неожиданная критичная поломка практически всегда является следствием невнимательности водителя. Если игнорировать вышеописанные симптомы, то это приведет к необходимости замены всей корзины сцепления.
Существуют обстоятельства, при которых продолжать ехать на автомобиле просто недопустимо. Делать это нельзя в следующих ситуациях:
- при «заклинивании» на заднем ходу или высокой передаче;
- на крутом подъеме или спуске;
- при нестабильности в работе;
- при сильной тряске, вибрациях, «хрусте» в момент переключения передач.
Читайте также
Способы продолжить движение
Причинами описанных выше неисправностей является замасливание, повреждение накладок ведомого диска, а также его деформации. Кроме того, вызвать проблемы может заедание вилки, подшипников, нажимного диска, деформации маховика.
Если сцепление отказало в самый неожиданный момент на безлюдном участке дороги, то не стоит отчаиваться. Даже когда машина остановилась, но в салоне находятся несколько человек, ее всегда можно завести «с толкача». К сожалению, бывают ситуации, когда автомобилист оказывается один на один с такими проблемами. Даже при самых критических ситуациях не стоит отчаиваться. Опытные автомобилисты предлагают свои решения.
С первой передачи
Даже при таких обстоятельствах можно достойно выйти из ситуации. Здесь нужно действовать следующим образом:
- на заглушенном двигателе нужно включить первую передачу;
- аккуратно нажать на педаль акселератора в момент поворачивания ключа внутри замка зажигания;
- плавно доехать до ближайшего населенного пункта.
По словам опытных водителей, в процессе такой езды можно переключаться на более высокие передачи. Важно делать это как можно более плавно, без резких движений.
Переключать передачи
Если левая педаль полностью отказала во время движения, то не стоит паниковать:
- При таких обстоятельствах нужно попеременно снижать скорость, переключая рычаг МКПП на низшие позиции.
- В случае отказа сцепления при включенной передаче нужно сбросить газ, перевести рычаг переключения передач на «нейтралку». При этом нужно периодически «прогазовывать».
- После небольшого разгона рекомендуется прижать рычаг МКПП так, как при переключении передач.
- После этого отпустить нажим на педаль акселератора. При таких условиях рычаг полностью войдет в свое натуральное положение.
Читайте также
Ехать на второй передаче
После начала движения лучше скорее перейти на высшую передачу. Трогаясь с первой, рекомендуется очень плавно раскручивать обороты. Затем нужно сбросить газ и установить рычаг МКПП в нейтральное положение. После этого полностью убрать ногу с педали акселератора и переключиться на вторую скорость.
При этом следует помнить, что делать это нельзя во время быстрого движения авто.
Читайте также
Описанные выше способы прошли проверку временем, поэтому их можно смело использовать как вариант решения проблемы со сцеплением на дороге, если эвакуация невозможна.
Что автор предложит если оборвёт ступицу ведомого диска? Интересно. Накладки и деформация не критичны.(клинья и “перегазовка” довезут до места )
….При аккуратном вождении его эксплуатационный ресурс может составлять 120000 километров пробега….
Гы-гы три раза))) Что за стеклянное сцепление которое МОЖЕТ дотянуть до 120тык? Ни на одной машине не приходилось менять сцепу .Ваз-2104-185тык,продан.Иж Ода версия 190тык продан,2110-135тык продан,Октавия 200тыщ продан,Форд-Ренжер 320тысяч -продан,Ларгус 140 на данный момент диск целый.Все машины из салона с нуля и ни на одном не менял.
Если полетели фрикционные накладки , то ты уже никуда не поедешь, разве что на эвакуаторе.