Проверяем стартер: не снимая с авто за 5 минут

Советы автомобилисту

Автомобильный стартер предназначается для запуска двигателя транспортного средства. Этот агрегат в процессе эксплуатации подвергается большим нагрузкам, поэтому его эксплуатационный ресурс гораздо меньше, чем у двигателя. Устройство может выйти из строя в любой момент. Особенно такие риски возрастают в холодное время, когда запустить мотор гораздо сложнее.

Чтобы из водителя не превратиться в одинокого пешехода на пустынной дороге, важно уметь контролировать работоспособность стартера. Своевременная диагностика повышает уверенность водителя в своем автомобиле.

Читайте также

Как установить причину масложора за 5 минут: 3 простых теста 2021 года
При увеличенном расходе моторного масла желательно незамедлительно начать искать причину. Если силовой агрегат «ест» смазку с большим аппетитом, то это свидетельствует о надвигающихся проблемах….

 

Главные симптомы неисправности стартера

Схема работы стартера является довольно простой. После поворота ключа зажигания втягивающее реле начинает цепляться за шестерни вала стартера. В результате этого происходит замыкание контактов и возникает искра, запускающая коленчатый вал. После его прокручивания мотор начинает работать. В процессе эксплуатации автомобиля этот агрегат изнашивается, утрачивает свою работоспособность.

К этому приводят следующие ситуации:

  • стартерный якорь проворачивается, но не прокручивает коленчатый вал;
  • не работает тяговое реле, которое вращает якорь;
  • стартер продолжает работать даже после включения двигателя;
  • не функционирует якорь на достаточном уровне.

Если на фоне работающего мотора стартер не выключается, то нужно немедленно отключить зажигание. После этого требуется открыть капот, отключить провод, который идет к реле. Здесь неполадка может быть связана просто с неправильным положением агрегата. Для исправления ситуации достаточно просто подтянуть болты крепления к корпусу двигателя.

Стартер и двигатель авто

О неисправности стартера может свидетельствовать «провалы» напряжения. Это проявляется в том, что при запуске мотора авто лампочки бортовой сети тускнеют, напряжение падает до 9,5-10 Вольт.

Скорее всего, причиной такого явления является выработка втулок. Из-за этого якорь при вращении начинает касаться статора. Все это может привести к перегреву рабочих поверхностей, разрушению деталей. Кроме того, заедания может вызывать внутренний редуктор, который нужно просто смазать.

Читайте также

Заряжает ли генератор аккумулятор — проверка мультиметром и без машины
При выходе из строя автомобильного генератора транспортное средство много не проедет. Именно поэтому работоспособность агрегата нужно периодически контролировать. Сделать это может практически каждый…

 

Простая проверка на машине

Изначально важно найти сам агрегат среди элементов моторного отсека. В большинстве случаев к корпусу стартера можно без проблем добраться сверху, открыв капот. Перед процедурой нужно проверить состояние аккумуляторной батареи.

Напряжение полностью заряженного аккумулятора, который не находится под нагрузкой, составляет 12,6-12,9 Вольт. После этого можно перейти непосредственно к проверке стартера. Для этого понадобится вольтметр, длинная отвертка с прорезиненной ручкой.

Это можно сделать двумя способами.

Способ №1

Здесь нам понадобится вольтметр и помощник.

Проверку нужно проводить в следующем порядке:

  1. Найти на стартерном агрегате плюсовую клемму втягивающего реле. Она выглядит как большой болт, к которому подходит толстый провод в оплетке.Болты на стартере авто
  2. К ней подсоединить красный провод вольтметра.
  3. Черный кабель прибора прикрепить к массе авто.
  4. После этого попросить помощника повернуть ключ зажигания. В это время вольтметр должен показывать 12 Вольт, а стартер издавать характерные стуки. Если напряжение имеет более низкое значение, то проблема здесь, скорее всего, в аккумуляторе или замке зажигания.

Способ №2

Для проверки другим способом понадобится длинная отвертка.

Здесь нужно действовать по следующему алгоритму:

  1. От болта втягивающего реле отсоединить провод, который идет от выключателя зажигания.
  2. С помощью металлической части отвертки соединить эту точку с положительной клеммой реле. Это откроет прямой путь току от аккумулятора. Стартер и длинная отвертка
  3. Если после этого двигатель заведется, то это будет свидетельствовать о неисправности втягивающего реле, замка зажигания.

Читайте также

Последовательность проверки аккумулятора машины мультиметром
Стартерный аккумулятор предназначен, в первую очередь, для запуска автомобильного двигателя. При работающем моторе функционирование электрооборудования обеспечивает генератор, одновременно…

 

Описанные выше методы позволяют без особых проблем провести диагностику стартера, не демонтируя его с автомобиля. Периодический контроль агрегата позволяет предотвратить возникновение неприятных ситуаций прямо на дороге при самых неблагоприятных обстоятельствах. Следует помнить, что если из строя вышло сразу несколько деталей, то лучше приобрести полностью новое устройство.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 3 из 5 )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.