Стартерный аккумулятор предназначен, в первую очередь, для запуска автомобильного двигателя. При работающем моторе функционирование электрооборудования обеспечивает генератор, одновременно осуществляя подзарядку АКБ. С другой стороны, современная электроника потребляет большое количество электричества даже при выключенном силовом агрегате.
Если не контролировать эти процессы, то в самый неподходящий момент движок может отказаться запускаться. Решить эти задачи поможет маленький прибор под названием мультиметр. Иметь его в своем бардачке должен каждый ответственный водитель.
Что покажет мультиметр
Это устройство использовать довольно просто. Для этого нужно перевести переключатель в положение 20 Вольт постоянного тока и подсоединить соответствующие провода к положительной и отрицательной аккумуляторной клемме.
При проверке прибором нужно ориентироваться на следующие значения:
- полная зарядка – 12,7 В;
- подсевшая АКБ – 12,1-12,4 В;
- глубокий разряд – меньше 11,7 В.
Проверка АКБ с помощью мультиметра не дает полной картины ее состояния, но для экспресс-диагностики этот прибор подходит отлично.
Читайте также
Подготовка прибора и правила измерения
Для измерения напряжения аккумуляторной батареи лучше использовать цифровой прибор. Это многофункциональное устройство предназначено для решения различных задач.
Например, при выключенном зажигании можно проверить состояние АКБ, утечки через корпус и клеммы.
Перед проведением данной процедуры переключатель необходимо установить на отметке 20 Вольт постоянного тока. Провода подключить в соответствующие разъемы.
После этого нужно действовать следующим образом:
- отрицательным (черным) щупом коснуться минусовой клеммы;
- конец красного провода установить на положительный полюс АКБ;
- после этого попросить кого-нибудь включить фары;
- отметить все показания вольтметра на разных этапах.
Чтобы проверить утечки на клеммах, нужно:
- Установить прибор на напряжение и отключить систему зажигания.
- Затем поочередно красный провод подсоединить к полюсу «+» АКБ, а черный к минусовой клемме.
- После этого положительный кабель установить на полюс «-», оставляя отрицательный провод в том же положении.
- Во время этих процедур попросить кого-то позапускать мотор, наблюдая за показаниями вольтметра.
Для проверки герметичности крышки батареи нужно выставить на устройстве самое низкое значение шкалы напряжения.
Установить черный провод на «-» аккумулятора, а красным щупом коснуться его поверхности.
Читайте также
Оценка результата
Напряжение полностью заряженной батареи должно быть 12,6-12,7 Вольт.
При включенных фарах и температуре окружающей среды примерно 26-27 градусов по Цельсию напряжение не должно опускаться ниже 11,8 В.
Если утечка на клеммах превышает 0,5 В, то требуется срочно их почистить или заменить.
О нарушении герметичности крышки может свидетельствовать наличие хотя бы незначительного напряжения.
Читайте также
Хорошее состояние АКБ является залогом легкого запуска двигателя, надежной работы электрического оснащения современного авто. Контролировать его помогут простые действия с помощью недорогого доступного мультиметра.