Медленно, но верно — начат бой с бешенными электросамокатами

ПДД

Скорость движения на электрических самокатах, гироскутерах, моноколесах в общественных парках, зонах отдыха горожан в ближайшее время собираются ограничить до 15 км/час. Кроме того, планируется ввести списки нарушителей, которые не будут иметь возможности пользоваться услугами фирм по прокату таких средств индивидуальной мобильности (СИМ).

Большое внимание уделяется приобретению навыков управления данными средствами. Для этих целей предлагается организовать специальную площадку. Уже сейчас некоторые московские компании по прокату с помощью специального оборудования ограничивает дистанционно скорость своих электрических самокатов. Для этого каждое средство передвижения оснащается специальными передатчиками ГЛОНАСС, GPS, которые принимают удаленный сигнал. При въезде в зону ограничения скорость будет автоматически снижаться.

Читайте также

На какой мототехнике в 2021 году можно ездить без прав
С каждым годом на дорогах появляется все больше средств передвижения. Мотоциклы по-прежнему популярны, но особую популярность в последнее время приобрели электрические скутеры, самокаты, велосипеды,…

 

В чем опасность

Как показывает практика, передвижение электрических самокатов и других средств индивидуальной мобильности уже давно требует урегулирования, поскольку аварийные случаи значительно участились.

Например, в Москве за 2020 год с участием СИМ произошло 156 дорожно-транспортных происшествий. В авариях пострадало 158 человек, в том числе 73 ребенка. При этом многие из них произошли не на дорогах общего пользования, а в городских зонах отдыха.

Парни едут на электросамокатах

Здесь ситуация осложняется тем, что по нынешним правилам дорожного движения все водители средств индивидуальной мобильности приравниваются к пешеходам. Ограничивать скорость движения при таких обстоятельствах не имеет смысла, пока не будет соответствующего закона.

С другой стороны, некоторые электрические самокаты по своим скоростным характеристикам не уступают даже мотоциклам. Определить это «на глаз» в дорожных условиях практически невозможно, поэтому на сегодняшний день наибольшую актуальность приобретает сертификация.

Все крупные прокатные компании должны сертифицировать СИМ. Этот вопрос должно решать российское Министерство промышленности и торговли.

Кикшеринг и электросамокатыСейчас только в московских сервисах проката СИМ (кикшеринга) зарегистрировано около полумиллиона активных клиентов. За месяц поездки на электрических самокатах совершают около полутора миллиона человек. Подобные сервисные центры приобретают все большую популярность в крупных городах. Парк этих средств передвижения с каждым днем растет, поэтому на городских улицах становится тесно и опасно из-за повышенной вероятности столкновений.

Читайте также

Принят закон о самоходном транспорте — техосмотр и запрет эксплуатации
В России впервые приняли закон на уровне Государственной Думы, который вводит новые правила для владельцев мотоциклетных вездеходов, снегоходов, квадроциклов, а также других автомототранспортных…

 

Решение от прокатных компаний – ПДД для электросамокатов

Количество пунктов кикшеринга с каждым годом растет. После запуска данных проектов все больше стало появляться случаев наездов на пешеходов. В некоторых случаях это закончилось тяжелыми травмами. С этим нужно безотлагательно что-то делать.

Электросамокаты на стоянке

Езду на средствах индивидуальной мобильности должны регулировать отдельные правила дорожного движения. Такую инициативу обещают поддержать прокатные компании.

Одна из крупных московских компаний по прокату электросамокатов через встроенные передатчики ГЛОНАСС или GPS начала дистанционно ограничивать скорость этих ТС в определенных участках центра столицы до 15 км/час.

Обозначены зоны, где движение на электрических самокатах возможно только на минимальной скорости. При подъезде к ним средство передвижения будет дистанционно переводиться в низкоскоростной режим. Такими экспериментальными зонами стали участки повышенной аварийной опасности:

  • ВДНХ;
  • Сокольники;
  • п. Горького;
  • Большая Лубянка;
  • Театральный проезд.

Такие ограничительные меры смогут обезопасить пешеходов и самих водителей СИМ.

МинТранс, в свою очередь, предложил ввести запрет на передвижение по тротуарам электросамокатов весом от 35 кг.

Читайте также

Опасные пешеходы сбивают людей — почему их нужно признать водителями
Портативный электротранспорт на тротуарах и дорогах вызывает все больше беспокойства. По данным московских правоохранителей за последнее время произошло несколько серьезных наездов гироскутеров,…

 

Таким образом, прогресс не стоит на месте. Медленно, но уверенно электрические самокаты занимают свое «место под солнцем» внутри крупных городов, но вместе с этим растет необходимость создания отдельных ПДД для этих транспортных средств.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.