В процессе эксплуатации автомобиля необходимо контролировать состояние его узлов и агрегатов. При проверке состояния подвески особое внимание следует уделять амортизаторам. Провести их диагностику не так уж сложно даже для начинающего водителя. Сделать это можно самостоятельно. Главное – придерживаться правильного алгоритма. При износе стоек, ухудшении работы системы амортизации важно выявить источник проблемы и устранить его.
Симптомы износа
По мере езды на авто стойки, амортизаторы постепенно изнашиваются. Это напрямую отражается на управляемости, курсовой устойчивости, эффективности торможения.
Проблема проявляется при езде следующими симптомами:
- увеличение тормозного пути, резкий наклон вперед при торможении;
- появление кренов, смещение колес во время поворота;
- раскачивание в стороны при движении;
- вибрация рулевого колеса во время езды по ровной дороге;
- скрипы, стуки, другие странные звуки со стороны подвески;
- подтеки жидкости на стойках;
- неравномерный выраженный износ протекторов шин с отпаданием кусочков резины;
- заваливание кузова назад при резких ускорениях.
Читайте также
Алгоритм проверки своими силами
При эксплуатации авто в некоторых случаях у владельца возникают сомнения в исправности передних или задних амортизаторов. Несмотря на различие их видов, способы проверки являются идентичными. Для диагностики масляного, газового или газо-масляного элемента не требуется демонтаж.
Осмотр
Для визуальной проверки понадобится смотровая яма, подъемник или эстакада. Кроме того, пригодится фонарь или переносная лампа.
В ходе внимательного обследования следует обращать особое внимание на следующие признаки:
- следы ржавчины на корпусе;
- видимые процессы коррозии на открытых участках штока, которые могут свидетельствовать о критическом износе сальника;
- масляные пятна на корпусе.
При обнаружении на корпусе следов масла рекомендуется удалить их с помощью чистой тряпки. Через несколько дней повторно осмотреть данные участки. Если ситуация повторится, то стойки нужно менять. С другой стороны, отсутствие следов ржавчины или масла на корпусе или штоке амортизатора не гарантируют его исправность. Поэтому целесообразно использовать дополнительные методы.
Раскачка
Такой вариант проверки отличается простотой. В то же время он дает достаточно информации о техническом состоянии стоек. Для проверки нужно надавить на крыло в области колеса спереди или сзади машины для ее раскачивания вверх и вниз. В норме кузов возвращается в исходное положение максимально плавно. При исправном амортизаторе происходит всего лишь 1-2 качания, поскольку устройство без проблем «гасит» колебания.
Если после нажатия крыло сразу же отскакивает вверх, то это свидетельствует о проблемах со стойкой. Когда авто вообще не удается раскачать, причина в том, что заклинил шток амортизатора.
Такая диагностика показывает уже сильно изношенные стойки, поэтому небольшие проблемы не всегда удается выявить.
Нагрев
Этот метод заключается в проверке степени нагрева амортизаторов. Здесь главным требованием можно считать необходимость быстрых действий автомобилиста, который не должен допускать естественного охлаждения стойки.
Сама процедура заключается в том, чтобы проверить каждый амортизатор руками после езды. Исправная стойка должна нагреваться. Если этого не происходит, то вполне обоснованно можно подозревать выход из строя устройства.
Наиболее очевидным подтверждением поломки является ситуация, когда холодным или слегка теплым оказывается только один элемент. Его лучше менять. При этом важно помнить, что делать такие замены следует попарно на одной оси.
В движении
Здесь выявить источник проблемы можно по косвенным признакам при езде, поэтому важно не снижать концентрацию внимания.
Ориентироваться нужно на следующие симптомы:
- заметное ухудшение управляемости автомобиля, снижение чувствительности руля;
- непривычное прыгание по ямам, кочкам при выезде на дорогу;
- раскачивание в разные стороны кузова авто при езде по неровной поверхности;
- дребезжание, стук элементов подвески во время движения.
Для диагностики нужно разогнаться, а затем резко затормозить. Кроме того, делать проверку можно при движении по ровной дороге со средней скоростью. Таким образом, описанные выше простые действия помогут на первых этапах выявить поломки стоек.
Читайте также
Что если ездить на убитых амортизаторах
Делать это, конечно, можно, но только такие действия приведут к неприятным последствиям. К ним можно отнести быстрый износ шин, ухудшение управляемости, устойчивости авто на дороге, увеличение тормозного пути, выход из строя опорного подшипника. Кроме того, плохие стойки спровоцируют быстрый износ других узлов и деталей ходовой части.
Читайте также
Для любого автомобилиста важно контролировать состояние амортизаторов своей машины. Это является одним из условий безопасности.