Легендарный советский внедорожник ВАЗ-2121 не сразу завоевал свою популярность внутри СССР. Изначально его экстерьер люди восприняли скептически, поскольку по внешним формам машина напоминала традиционное «Жигули» с непропорционально большими колесами. Со временем авто показало свои преимущества, главным из которых стала невероятная проходимость.
Распространению «Нивы» в Советском Союзе мешала не столько высокая стоимость, сколько тот факт, что практически треть всех выпускаемых автомобилей отправлялось на европейский рынок. Здесь конструкторам приходилось прилагать максимум усилий для улучшений, которые соответствовали запросам зарубежных автомобилистов.
Начало продаж в Европе и рекламные ходы
Бурному росту продаж автомобиля ВАЗ-2121 за рубежом способствовала сама погода. В 1979 году здесь выдалась необычно снежная и морозная зима. Из-за засыпанных снегом дорог обычные легковые авто передвигались с большим трудом. На этом фоне «Нива» имела явное преимущество по проходимости даже по сравнению с большими джипами. Такая ситуация стала отличной рекламой.
Например, как раз тогда российских внедорожников было продано почти в четыре раза больше по сравнению с предыдущим годом. Со временем эта модель ВАЗ стала продаваться больше, чем в 100 странах. При этом «Ниву» производили в Бразилии, Панаме, Греции, Эквадоре, Чили и даже Канаде. Некоторые страны мира вообще сделали российские внедорожники культовыми.
Как раз в это время на страницах одной из популярных шведских газет появилась статья под названием «Еще раз плохо скажешь о «ВАЗ», я дам тебе в зубы». При этом реального автора этого творения так и не удалось выявить. Тем не менее, после такого акта интерес к советской «Ниве» значительно возрос.
Тогда же она выиграла две престижные гонки «Ралли Туниса», «Алжирское ралли». Кроме того, через год ВАЗ-2121 выиграл «Ралли фараонов».
Читайте также
Топ самых ярких экспортных модификаций
Итак, 7 самых ярких покорителей заграничного авторынка:
- Модель 21215 производилась на протяжении 8 лет в период с 1999 по 2007. Здесь в качестве силового агрегата использовался дизель Peugeot XUD 9 SD мощностью 65 «лошадок», который отлично подходил к трансмиссии «Нивы». Машина отличалась отличной тягой на низких оборотах, производители также заявляли о применении технологии погашения вибраций. Снаружи появились силовые бамперы, колеса с диском на 16 дюймов, «кенгурятник». Кроме того, внедорожник отличается хорошей экономичностью.
- Автомобиль LADA NIVA DENIM является французским вариантом отечественного внедорожника. Здесь установили дополнительные обвесы, зеркала. Кузов приобрел более обтекаемые формы. Его окрасили в светлые тона вместе с решеткой радиатора. В целом эстетическая привлекательность авто заметно повысилась.
- Еще одним французским вариантом авто является NIVA GRANDE LARGE. Здесь дизайнеры сделали упор на придании элегантности экстерьеру. Появились красивые накладки, современные бамперы, окрашенные под цвет кузова, красивая решетка радиатора, медные литые диски для колес. Машина выглядит красиво и органично.
- LADA NIVA CALIFORNIA выглядит очень стильно. Данная модель продавалась как машина для молодежи. На ней можно без проблем выехать на пляж или природу. Интересным ярким элементом здесь является панорамный люк на крыше автомобиля. Литые диски, колеса большого диаметра позволяют преодолевать серьезное бездорожье, поэтому на такой «тачке» можно заехать далеко в лес или горы.
- LADA NIVA PICK-UP родом из Канады. Данная модель отлично подходит жителям сельской местности, охотникам и рыбакам. Большие колеса, удлиненный задний свес повышают проходимость, грузоподъемность автомобиля.
- DEUTSCHE LADA AUTOMOBIL GmbH представляет собой немецкий вариант советского внедорожника. Машина выпускалась специально для рынка Германии, поэтому здесь особые требования к качеству узлов, агрегатов, комфорту и безопасности.
Автомобиль изготовили в количестве всего лишь 150 экземпляров. Снаружи он ничем не отличался от стандартной «Нивы». Зато внутри он заметно отличался в лучшую сторону. - Под маркой COSSACK машина ВАЗ-2121 получила распространение в Великобритании с 1987 года. Здесь уже появились литые диски, панорамный люк на крыше, пластиковые накладки на колесные арки, узкий «кенгурятник». Качественная отделка салона, комфортабельные сидения, улучшенная система безопасности – это явные преимущества авто по сравнению с советской машиной.
Читайте также
Таким образом, автомобиль «Нива» получил широкое распространение за границей внутри разных стран мира. К сожалению, такие интересные версии не получили дальнейшего развития в родной стране.
Советские сволочи-буржуинам продавали все за копейки,а своему народу шиш.
Не было запчастей даже по минимальным нормам и покупали у спекулянта партийца втридорога