Каким маслом можно убить движок зимой

Советы автомобилисту

Многие автомобилисты уверены в том, что для ухода за двигателем авто в зимнее время лучше всего подойдет масло, которое не будет сильно густеть при низких температурах. Поэтому зачастую они отдают предпочтение синтетическим составам с небольшими значениями зимней вязкости. Именно от качества моторного масла зависит исправность, эксплуатационный ресурс любого силового агрегата.

Большинство современных смазок для двигателя авто являются универсальными и всесезонными. Их можно использовать как для дизельного, так и для бензинового мотора летом и зимой. С другой стороны, при выборе такой продукции важно в первую очередь ориентироваться на рекомендации производителя конкретного автомобиля и состояние двигателя.  Для этого существуют специальные маркировки. Среди них важнее всего группа вязкости, класс качества.

Читайте также

Как установить причину масложора за 5 минут: 3 простых теста
При увеличенном расходе моторного масла желательно незамедлительно начать искать причину. Если силовой агрегат «ест» смазку с большим аппетитом, то это свидетельствует о надвигающихся проблемах….

 

Для бензинового мотора

Классификация SAE обозначает характеристики по вязкости. Например, 0W‑40 – это всесезонное масло, которое при высоких температурах не разжижается, а при низких не становится слишком густым.

Первая цифра 0 перед буквой W (winter) обозначает, что температурный порог этой смазки составляет -35 градусов по Цельсию. Чем больше эта цифра, тем меньше мороз, при котором можно эксплуатировать мотор.

Например, если перед буквой W стоит значение 15, то такое масло сохранит свои характеристики при 20 градусах мороза. Класс качества обозначают буквенные сочетания SM, SN, СJ, CF по американской классификации API. При этом здесь буква S – бензиновые двигатели, C – дизельные моторы. Чем дальше в латинском алфавите находится вторая буква, тем масло более современное и качественное. Его без проблем можно использовать практически для любых авто.

Вязкость масла для бензинового двигателя

Все моторные масла можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические виды. Следует помнить, что двигатель с пробегом плохо переносит синтетику, которая содержит агрессивные по отношению к резиновым уплотнителям присадки.

Моторную смазку специально для бензиновых машин встретить на российском рынке достаточно сложно. В основном здесь предлагаются универсальные смазки, пригодные для любых типов силовых агрегатов. Их состав содержит определенный пакет присадок, которые препятствуют окислению, загрязнению, трению, коррозии, перегреву трущихся поверхностей.

Качественный бензин содержит минимум кислот и сторонних фракций, которые необходимо нейтрализовать. С другой стороны, в дизельных моторах образуется больше нагара, поэтому масла для таких силовых агрегатов характеризуется большим щелочным числом из-за обилия моющих присадок.

Таким образом, дизельное масло не повредит бензиновому мотору. Исключение составляют старые загрязненные двигатели. Здесь куски нагара и грязи могут отслоиться и забить масляные каналы. В результате мотор может заклинить.

Читайте также

Как победить масляную прожорливость: 10 причин большого расхода масла
Даже начинающие автомобилисты понимают, насколько важно контролировать уровень моторного масла и вовремя доливать его. Но наиболее актуальной задачей является предотвращение всевозможных утечек. При…

 

Для дизельного двигателя

При работе дизеля солярка сгорает не полностью. Поэтому внутри мотора образуется нагар, сажа. Кроме того, из-за высокой компрессии внутрь картера попадает большое количество газов, окисляющих масло. По этим причинам моторные дизельные масла содержат большое количество моющих присадок. Высокое щелочное число препятствует окислению. Таким образом, в таких случаях лучше выбирать именно дизельные разновидности.

Масло для дизельного авто

Главное, чтобы смазка была качественной. При подготовке машины к зимней эксплуатации не стоит экономить на горюче-смазочных материалах. Помимо зимних видов солярки, нужно выбирать моторное масло в соответствии с рекомендациями производителей автомобилей. Кроме того, обязательно нужно учитывать климатические особенности региона эксплуатации машины.

Вязкость масла для дизельных авто

Читайте также

Одноразовые моторы по заговору автопроизводителей — есть ли выход?
Современные форсированные двигатели небольшого объема характеризуются более низким эксплуатационным ресурсом по сравнению с более старыми атмосферными силовыми агрегатами. Ремонтные размеры таких…

 

В процессе зимней эксплуатации важно постоянно контролировать уровень с помощью щупа. Недостаток может привести к разрушительным для силового агрегата последствиям. Доливать нужно смазку с одинаковыми характеристиками. Не рекомендуется смешивать синтетику с минералкой.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.

  1. Андрей

    какой приду..ок придумал такое неинформативное обозначение типов масел, нельзя было просто так и написать диапазон температур -20 град – +30 град, к примеру?

    Ответить