Современные форсированные двигатели небольшого объема характеризуются более низким эксплуатационным ресурсом по сравнению с более старыми атмосферными силовыми агрегатами. Ремонтные размеры таких моторов не предусматриваются изготовителями. Это вызвано тем, что новые силовые агрегаты стараются делать максимально экономичными, не загрязняющими окружающую среду.
При этом надежность, ремонтопригодность, эксплуатационный ресурс отходит на второй план. Несмотря на такие тенденции, современные силовые агрегаты можно ремонтировать, увеличивая срок их службы.
Экологичность в ущерб качеству
На сегодняшний день при изготовлении двигателей внутреннего сгорания чаще всего ориентируются на экологические требования.
Это достигается за счет следующих конструктивных подходов и решений:
- Благодаря новейшим системам впрыска в холодное время года при отрицательных температурах машину не требуется прогревать. С другой стороны, двигатель нужно нагреть и тщательно прокачать масло по всем каналам для предотвращения чрезмерного трения. В противном случае быстрого износа его шатунно-поршневой группы избежать не удастся.
- В конструкции современных силовых агрегатов применяются поршни с короткой юбкой для большей эффективности их работы. С другой стороны, это приводит к значительному повышению нагрузки на стенки цилиндров.
При некоторых ситуациях во время работы на повышенных оборотах поршень даже соприкасается с металлом цилиндра. Результатом таких моментов становится повышение износа поршневой группы.
- Современная система новых двигателей для отсечения холостого хода «старт/стоп» уменьшает выброс вредных веществ в атмосферу. При остановке автомобиля мотор отключается автоматически.
Все это приводит к тому, что число пусков силового агрегата при эксплуатации авто с такой функцией по сравнению с традиционным вариантом машины возрастает практически в сто раз. Соответственно, эксплуатационный ресурс автомобиля значительно уменьшается.
- На сегодняшний день при выпуске ДВС ясно прослеживается тенденция уменьшения объема камеры сгорания на фоне увеличения степени сжатия. Это приводит к возрастанию нагрузок на поршень и другие подвижные части, снижению общего срока службы.
- Для повышения мощности на моторах небольших объемов зачастую используется турбина, которая работает за счет энергии выхлопных газов. При этом температура в ней достигает 1000 градусов по Цельсию.
Износ такой турбины напрямую зависит от мощности двигателя. Поскольку турбоагрегат также потребляет моторное масло, из-за недостатка смазки поршневая моторная часть может быстро выйти из строя.
Читайте также
Удешевление = гарантийный срок, и возможен ли ремонт
При производстве современных моторов стараются использовать материалы, которые максимально удешевляют конечный продукт. В результате такие агрегаты выхаживают только время гарантии.
- Современные двигатели выпускаются в разных вариантах. Изменяется их мощность. При этом блоки цилиндров являются универсальными, а в форсированных вариантах используются детали, которые выдерживают повышенные нагрузки. Именно такие оригинальные элементы используются для последующего ремонта.
Таким образом, при большинстве случаев используется единственный вариант ремонтного комплекта. Если после восстановления мотора изменить электронные настройки, то можно получить более долговечный и мощный силовой агрегат.
- На сегодняшний день широко используются алюминиевые литые поршни, которые усиливаются кольцами из чугуна, стальными и керамическими деталями. Для форсированных вариантов моторов используются кованые поршни со специальных стальных сплавов. Это снижает трение и вредные выбросы.
- В современных моторах чаще всего используется облегченный алюминиевый блок цилиндров. При ремонте таких элементов зачастую вставляются гильзы из чугуна, которые повышают жесткость всей конструкции. Кроме того, появляется возможность использовать более прочные элементы поршневой группы.
На данный момент используются гильзы, выполненные по двум технологиям: посадка с зазором (Slip Fit), прессованная посадка (Press Fit). Первый вариант можно установить практически силами любой мастерской, впрессовать их можно только с помощью специального оборудования.
Читайте также
Таким образом, современный силовой агрегат можно реставрировать с помощью качественных ремонтных комплектов, получив результат, превосходящий исходные характеристики.
https://www.youtube.com/watch?v=3GWfR4yLiio
На моем 8 летнем мерседесе с двигателем 3.5 постоянно шумит мотор. Недавно менял ремень ГРМ. Как думаете может это из-за изношенной звезды балансирного вала?