Большинство женщин довольно придирчиво следят за своим внешним видом, уделяя особое внимание обуви. Поэтому даже за рулем они нередко находятся в туфлях на каблуках. А представители мужского пола в летнее время года нередко управляют транспортным средством во вьетнамках.
На первый взгляд, этот элемент одежды – не самое главное при управлении автомобилем. В реальности, обувь водителя может стать причиной аварии. Каждый автомобилист должен иметь четкое представление о том, в чем лучше не садиться за руль.
Выбор обуви и ПДД России
Российские правила дорожного движения не предусматривают прямого наказания за использование определенной обуви при управлении автомобилем. С другой стороны, логично предположить, что если причиной дорожно-транспортного происшествия стала именно она, то страховая компания на вполне законных основаниях может отказать в выплате компенсации.
После увеличения количества сбитых людей на пешеходных переходах в 2008 году английские специалисты провели исследования. Их результаты показали, что одной из главных причин аварий стала неудобная обувь.
Наиболее опасными при управлении автомобилем вполне обоснованно считаются следующие виды обувных изделий:
- Туфли на высоких каблуках выше 3 см. К этой категории относятся шпильки, столбики, рюмочки. Они зачастую цепляются за коврики, соскальзывают с педалей, застревают под ними, ограничивая возможность своевременно реагировать на изменяющуюся дорожную ситуацию. Кроме того, такие ситуации крайне нервируют женщин за рулем, которые теряют контроль над авто.
- Шлепанцы или сланцы не рекомендуется надевать для управления машиной, поскольку такая обувь с большой вероятностью может соскальзывать со стопы и попадать под педаль газа или тормоза. Это увеличивает время реакции водителя, тормозной путь. Кроме того, переносить ногу в шлепанце с одной педали на другую в два раза дольше, чем в удобной облегающей обуви.
- Толстые валенки, сапоги, лыжные ботинки делают ногу неповоротливой, заметно понижая ее чувствительность. Быстро и точно нажимать на педали в них достаточно затруднительно.
- Тапочки из-за плохой поддержки стопы сильно утомляют ноги. Кроме того, разновидности из прорезиненных материалов способствует тому, что нога сильно потеет.
- Туфли со скользкой подошвой повышают риски при управлении авто. В самый неподходящий момент нога может соскользнуть с педали тормоза. При таких обстоятельствах ДТП уже не избежать.
- Танкетка, платформа или кроссовки на толстой подошве. Несмотря на удобство при повседневном ношении использовать такую обувь для управления транспортным средством не рекомендуется, поскольку из-за толщины подошвы снижается чувствительность ноги.
Читайте также
А как в Европе
По правилу 97 Кодекса дорожного движения рекомендуется использовать одежду и обувь, которая никоим образом не мешает эксплуатировать авто надлежащим образом:
- Если обувь стала причиной несчастного случая при управлении авто, то водителю будет предъявлено обвинение в небрежном вождении. За такое нарушение предусмотрен штраф 128 долларов или отметка трех пунктов в талон нарушений.
- При серьезных авариях обвинение через суд может запросить штраф 6500 долларов, 9 штрафных очков или даже запрет на вождение.
За управление машиной с вьетнамками на ногах во Франции оштрафуют на 90 евро, в Испании административное наказание будет составлять уже 200 евро. За управление машиной босиком немецкие страховые компании могут отказаться выплачивать компенсацию.
Запрещают такие действия Гонконг, американский штат Алабама. Бельгийская полиция управление машиной босиком при аварии будет считать отягощающим обстоятельством.
Читайте также
Рекомендации по выбору обуви
Основываясь на водительском опыте, специалисты определили критерии для выбора наиболее оптимальной обуви для управления автомобилем.
По мнению экспертов, оптимальным вариантом для управления авто будет спортивная обувь из натуральной кожи без каблука, в которой хорошо чувствуется педаль.
Она должна соответствовать следующим параметрам:
- обеспечивать плотную, надежную фиксацию стопы, не ограничивая подвижность лодыжки;
- толщина подошвы не должна быть толще 10 мм, преимущественно иметь рельефный рисунок;
- быть достаточно легкой;
- иметь тупой округлый носок, каблук не больше 2-3 см;
- ширина должна быть такой, чтобы туфли не задевали выступы, другие педали, коврик.
Читайте также
Таким образом, к выбору водительской обуви следует подходить внимательно и максимально ответственно, поскольку от этого элемента одежды зависит безопасность водителя, пассажиров, пешеходов – всех участников дорожного движения.
https://www.youtube.com/watch?v=amIkZMc9iHE&t=66s
Сколько себя помню, где угодно-на улицу, дома, в авто – только каблук!!! И мне все равно, что скажут водители, Правила, кто угодно! МНЕ так удобно!!!
Читал когда-то, что в Индии ещё запрещено водить авто в сланцах, не сильно удивился, зная, что они поклоняются коровам, и такой запрет показался вполне нормальным для их страны. Но никак не ожидал, что французы и испанцы такие дотошные и тоже запрещают это.
Сколько тонкостей, однако. Даже и не задумывалась об этом. В основном ношу спортивную обувь, в ней всегда удобно и машину водить, и по улицам ходить.