Правда ли, что для нарушителя все преимущества отменяются

Законы

Постановление Пленума Верховного Совета №20 от 25.06.19 внесло некоторые изменения в ПДД. Теперь нарушающее правила транспортное средство не имеет никаких преимуществ перед другими участниками дорожного движения. Передвижение по обочине, встречной полосе, а также проезд на красный сигнал светофора являются запретными, поскольку такие действия практически всегда повышают риск аварийной ситуации.

В случае ДТП именно такие водители теперь будут признаваться виновными. Принимая во внимание новые положения, Верховный Суд начал пересматривать некоторые административные дела, по которым были уже принятые решения.

Спорные ситуации на реальном примере

До принятия данных изменений нередко возникали неоднозначные ситуации, при которых административному наказанию подвергались невиновные водители.

Например, гражданку Шеянову оштрафовали по части 1 статьи 12.24 на 2500 рублей. Ее обвиняли в нарушении ПДД, что привело к легким телесным повреждениям другого водителя.

Согласно протоколу нарушения, она выезжала с прилегающей территории на дорогу с выполнением поворота налево, не уступив дорогу другому автомобилю. Сама Шеянова неоднократно заявляла, что второй участник аварии двигался по встречной обочине, нарушая все правила.

В материалах дела указывалось, что он выехал на полосу встречного движения, где и столкнулся с ее машиной. Таким образом, ничего не подозревавшая женщина выехала на дорогу с поворотом налево, а в это время ей в лоб по встречной полосе въехала другая машина. В ходе составления протокола инспектор завел административное дело на обоих водителей.

Несмотря на это, в судейском протоколе внимание акцентировалось на виновности женщины, поскольку она не уступила дорогу при выезде с прилегающей территории.

Автомобиль едет по обочинеШеянова не смирилась с таким решением, дойдя до Верховного Суда. На этом уровне 5.06.19 решения нижестоящих инстанций осталось в силе. Тем не менее, после принятия Постановления от 25.06.19 она повторно подала жалобу. Это было вполне оправданно, поскольку появилось новое основание для пересмотра судебных актов.

Согласно новому положению, водители, которые выезжают с прилегающей территории, не по каким законам не обязаны уступать дорогу нарушающим ПДД транспортным средствам.

На это и ориентировался судья, принявший решение прекратить производство по этому делу за отсутствием состава административного правонарушения. Уже вынесенные решения были отменены.

Таким образом, до выхода этого постановления суд зачастую принимал противоречивые решения в каждом конкретном случае. Признавалась виновной то одна, то другая сторона. При нынешней ситуации изначально виновником аварии будет считаться нарушитель.

Читайте также

Внимание, зеркальные права: под вашим именем ездят нарушители
Добросовестных водителей лишают прав за тех, кто незаконно использует их права. Аферисты в Москве наладили целую схему. Всего за 20000 рублей фотографию вклеивают в чужие права. Таким образом,…

 

Справедливые решения в судебной практике

Прибывшие на место аварии инспекторы ГИБДД нередко принимали неверные решения, признавая виновными обе стороны, которые являлись участниками столкновения.

Одной из типичных ситуаций было нарушение пункта 8.8 правил дорожного движения, который требует уступить дорогу при повороте налево транспортному средству, движущемуся прямолинейно.

Разделительная линия и машиныМожно привести в пример ситуацию, которая произошла при реальных обстоятельствах.

На трассе остановилась машина для того, чтобы повернуть влево. Через некоторое время встречные машины остановились, предоставляя путь ждущему автомобилю. Уже при окончании маневра после выезда с проезжей части правый борт поворачивающего авто протаранивает встречная машина, которая буквально несется по обочине.

Читайте также

Можно ли делать обгон сразу нескольких транспортных средств?
В процессе обгона задействованы несколько участников дорожного движения, и от каждого из них зависит общая безопасность на дороге. Встречный, обгоняемый, обгоняющий автомобиль может в равной степени…

 

Если придерживаться практики судебных решений прошлых лет, то здесь был бы виноват водитель, поворачивающий с основной дороги налево, не отреагировавший на помеху.

Но в настоящее время суды расценивают подобный случай как аварию, произошедшую по вине ТС, движущегося не по правилам и за пределами проезжей части.

Поэтому здесь явно виноват нарушитель, движущийся по обочине, поскольку такие действия запрещаются правилами дорожного движения и поэтому добросовестный водитель не обязан предоставлять преимущество помехе, которой там быть не должно ни при каких условиях.

Читайте также

За эти 7 привычных действий российского водителя оштрафуют в других странах
Путешествие на автомобиле по дорогам других стран подарит массу эмоций и незабываемых ярких впечатлений. С другой стороны, чтобы не столкнуться с проблемами, недостаточно идеально соблюдать правила…

 

Таким образом, явные нарушители теряют все преимущества. Каждому водителю важно быть в курсе последних изменений и при необходимости отстаивать свои права.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.