Несмотря на технический прогресс, отечественные дороги оставляют желать лучшего. Зачастую они представляют опасность для машины. Поэтому многие автомобильные производители стараются максимально адаптировать подвески своих авто к непростым дорожным условиям. Особого внимания заслуживает картер двигателя, который может пострадать от острых камней, летящих из-под колес. Для его защиты предусматриваются специальные листы определенной конфигурации. Важно разобраться, настолько их установка оправданна.
Сначала о плюсах
Толстый лист из композита или металла является надежной защитой картера силового агрегата. С ней можно спокойно ездить по любому бездорожью. При этом вероятность пробить самую уязвимую часть мотора снижается практически до нуля. Кроме того, аналогичная защита предусматривается и для заднего редуктора, трансмиссии, топливного бака. С другой стороны, для обычного легкового автомобиля, даже внедорожника, такие аксессуары чаще всего не являются необходимыми.
Читайте также
Когда защита для картера может быть опасна
Установка защитной конструкции снизу двигателя имеет определенные недостатки и даже таит в себе скрытые опасности.
Можно выделить следующие проблемы после монтажа:
- уменьшение дорожного просвета, снижение проходимости из-за этого;
- изменение характера деформации кузова после аварии;
- затруднение при смене масла при отсутствии специального сливного отверстия в металлическом листе;
- ухудшение вентиляции моторного отсека, нарушение охлаждения силового агрегата;
- сильные скрипы, необходимость постоянно подтягивать крепеж;
- накопление толстого слоя грязи между картером и защитой, усиление вибраций.
При лобовом столкновении двигатель должен опускаться вниз, не допуская контакта с ногами водителя. В этом случае особо прочная защитная панель не даст упасть мотору, поэтому он может при столкновении просто залететь внутрь салона со всеми вытекающими последствиями. От такого выбора лучше сразу отказаться.
Читайте также
Какую защиту выбирать
На рынке предлагаются оригинальные защитные листы для конкретного автомобиля. Они разрабатываются заводом-изготовителем с учетом конструктивных особенностей определенной машины. Кроме того, есть копии, которые точно повторяют оригинальную конфигурацию. Эти два варианта можно смело выбирать. Здесь можно не опасаться навредить автомобилю.
Существуют пластиковые защиты, которые по своим качествам не уступают металлическим. Если они подходят по конфигурации, то их вполне можно устанавливать. Преимущество здесь в более легком весе. Большую популярность получили алюминиевые изделия, поскольку они отличаются относительно небольшим весом, не поддаются коррозии.
Сейчас самыми лучшими считаются композитные материалы. Они прочнее металла, могут восстанавливать свою форму после ударов.
Установка таких систем не снижает дорожный просвет авто, поскольку они имеют обтекаемую форму. Единственным видимым недостатком является высокая стоимость.
Читайте также
Таким образом, устанавливать защиту картера вполне целесообразно при частой езде по проселочным дорогам, пересеченной местности. Главное – выбирать пластиковые или композитные изделия, специально разработанные под конкретную модель авто.