Эти 5 ошибок при замене сайленблоков допускают даже на СТО

Советы автомобилисту

Резиновый шарнир с металлической втулкой в первую очередь предназначается для снижения вибраций, шума ходовой части автомобиля при езде. Кроме того, этот элемент является торсионом. Этот шарнир обеспечивает лучшую несущую способность, повышает эксплуатационный ресурс подвески автомобиля. Резинометаллический шарнир является неподвижным за счет радикального сжатия вставки во время монтажа.

Для замены сайлентблоков нужен хороший профессиональный инструмент, поскольку подручными средствами можно повредить эту деталь. О каких еще частых ошибках важно знать перед заменой этой детали?

Неподготовленное посадочное место

Даже в ремонтной мастерской некоторые «специалисты» умудряются из-за халатного отношения к своим обязанностям допускать серьезные ошибки.

Перед запрессовкой этого элемента важно очень хорошо подготовить посадочное место внутри рычага. Здесь практически всегда образуются металлические заусеницы и задиры.

Это все нужно максимально тщательно зачистить, удалив после абразив и стружку. Главное – добиться идеально гладкой и чистой поверхности.

Снятые сайлентблоки

Посадочное место требуется внимательно замерить штангенциркулем. Делать это необходимо в нескольких местах. Задачей такого мероприятия является исключение эллипсности.

Кроме того, важно, чтобы диаметр посадочного места был на 0,2-0,3 мм меньше по сравнению с внешней обоймой устанавливаемого элемента. Данное условие является важным для надежной фиксации сайлентблока внутри рычага. Это происходит за счет пластической деформации детали.

Замер штангенциркулем шарниров

Читайте также

6 опасных ошибок при замене ремня ГРМ — 2021 года
Замена деталей и элементов газораспределительного механизма двигателя является плановой процедурой. Например, его натяжной ролик и ремень рекомендуется менять примерно один раз на 60000 километров…

 

Установка без меток

Данные элементы подвески должны обязательно устанавливаться в определенном положении. Это условие обеспечивает правильное распределение нагрузки. Например, сайлентблоки имеют специальные полости внутри резины, предназначенные для скручивания рычага. Если здесь допустить ошибки при установке, то это приводит к трещинам, разрывам резины уже через небольшой период эксплуатации.

Метки на с айлентблоке

Чтобы избежать появления таких проблем, нужно придерживаться инструкции по установке. На рычаге и самой поверхности устанавливаемой детали должны быть специальные метки, которые обязательно нужно совместить при монтаже.

Даже если метки изначально отсутствуют, то их нужно нанести самостоятельно, ориентируясь на техническую документацию конкретного автомобиля. Здесь важно помнить, что расположение резинометаллических шарниров может отличаться даже у одной модели авто в разных комплектациях. Это зависит от разновидности привода и двигателя автомобиля. При этом следует помнить, что образцом может служить только оригинальный рычаг с запрессованным на заводе блоком.

Читайте также

Прокачиваем масляные амортизаторы грамотно: 5 серьезных ошибок 2021 года
Опытные автомобилисты полностью осознают необходимость прокачки амортизатора (стойки) перед установкой. Это позволяет заблаговременно выявить брак. Длительное нахождение в нерабочем состоянии…

 

Установка ремонтной втулки

Резинометаллический шарнир рекомендуется менять только в сборе, поскольку этот элемент является неразборным. С другой стороны, данная деталь нередко является частью более сложных дорогих узлов подвески. При таких обстоятельствах при выходе из строя блока нужно менять всю конструкцию.

Сайлентблок на автомобиле

Все чаще появляются компании, которые предлагают втулки для резиновых шарниров. В комплекте также предлагается переходник для запрессовки детали.

Собранный таким образом резинометаллический шарнир нельзя считать сайлентблоком, поскольку он характеризуется пониженной несущей способностью. Под нагрузкой такая деталь работает просто как обычная резиновая втулка. Это приводит к тому, что посадочное место внутри рычага изменит геометрию, поэтому не будет выполнять свою функцию.

Использование смазки

Некоторые слесари допускают серьезную ошибку, используя консистентные смазки для того, чтобы облегчить запрессовку эластичной втулки. Кроме того, некоторые ремонтники попросту смазывают скрипящие узлы для получения видимого эффекта.

Следует помнить, что смазка только вредит любому резинометаллическому шарниру. Соединение резины и металла теряет свою надежность. Соединить эти части качественно в условиях ремонтной мастерской практически невозможно.

Старый сайлентблок

Затяжка без нагрузки

Крепежные болты данных элементов требуется затягивать с помощью динамометрического ключа. Это является абсолютным требованием производителей авто. Делать это нужно только под определенной нагрузкой, когда колеса машины стоят на твердой поверхности, а сам автомобиль пригружен.

Затягивать сайлентблоки на авто с вывешенными колесами категорически не рекомендуется, поскольку в таком случае трудно соблюдать расчетный угол. Из-за этого данные элементы могут быстро выйти из строя.

Таким образом, эти детали рекомендуется устанавливать, когда машина прочно стоит на земле. На многих СТО данное правило игнорируется, поэтому здесь важно контролировать процесс ремонта. В противном случае такая халатность приведет к скручиванию резины.

Затяжка сайлентблока

Читайте также

Где стучит? — как по месту стука определить возможную поломку авто
Современный автомобиль является сложной конструкцией, состоящей из множества узлов, агрегатов, деталей. В процессе эксплуатации отдельные части машины изнашиваются. Определенные проблемы проявляется…

 

Резинометаллические втулки напрямую влияют на комфортную езду и безопасность автомобиля. Поэтому к их замене следует относиться достаточно серьезно. Даже в условиях ремонтной мастерской допускаются ошибки. Чтобы избежать проблем, желательно контролировать процесс. Кроме того, важно выбирать СТО с хорошей репутацией.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.

  1. Дмитрий

    Статья про Ладу. На иномарках сайленты затягивать надо выставив рычаги автомобиля на расчетную высоту. Для этого подготавливается брусок определенной длины. Выставляется высота, затягиваются сайленты. Потом брусок убирается и авто ставится на землю. Смазку для запрессовки резинового сайлента нужно использовать, иначе есть риск повредить сайлент при запрессовке (наперекос может пойти). Смазка как правило просто мыльная вода.

    Ответить
  2. Сергей

    Силиконовая смазка… В остальном, хорошая, познавательная статья.

    Ответить