Как нельзя ухаживать за автомобилем: 5 летних ошибок испортят ЛКП

Советы автомобилисту

В процессе летней эксплуатации кузов автомобиля интенсивно покрывается пылью, лакокрасочное покрытие выгорает на солнце. Жирные пятна на лобовом стекле создают солнечные блики, ослепляя водителя во время управления автомобилем. Битумные пятна, другие загрязнения летом нужно удалять незамедлительно, поскольку лакокрасочное покрытие может получить «ожоги».

Таким образом, машину желательно мыть как можно чаще. При этом важно не навредить ее экстерьеру и интерьеру. Чтобы не допустить негативных последствий, важно придерживаться некоторых правил.

Сухая чистка

Поддержание чистоты кузова, салона, подкапотного пространства является важным условием комфортной эксплуатации автомобиля. Ухаживать за элементами авто нужно правильно.

Если протирать капот, пластиковый бампер, панель приборов сухой тряпкой, то очень легко поцарапать поверхность. Мелкая пыль, покрывающая ее, действует как наждачная бумага.

При таком способе ухода внешний вид автомобиля заметно ухудшится из-за многочисленных царапин, которые в дальнейшем устранить будет невозможно.

Вытирание кузова автоПоэтому все внешние детали допускается протирать исключительно влажной тряпкой. Лучше использовать специальный автомобильный шампунь. После вытирания насухо, лучше протереть поверхность мягкой тряпкой со средством по уходу за лакокрасочным покрытием, которое создает блестящий защитный слой.

Читайте также

Летний уход за авто: 5 простых, но важных лайфхаков
С наступлением летнего периода добавляется забот всем владельцам автомобилей. Лакокрасочное покрытие выгорает на солнце, внутри салона устанавливается слишком высокая температура. Каждому…

 

Перепад температур

Под летним солнцем кузов автомобиля очень сильно нагревается. Невзирая на это, довольно часто такие автомобили моют холодной водой. Такие ситуации крайне негативно сказываются на лакокрасочном покрытии. Здесь появляются микротрещины, которые из-за пропускания влаги увеличиваются в размерах, провоцируя развитие очагов коррозии. Резкие перепады температур на внешней поверхности кузова могут привести даже к растрескиванию лобового стекла.

Поэтому летом всегда лучше для мытья автомобиля использовать теплую воду. С другой стороны, переночевавшую в холодную ночь машину крайне нежелательно мыть горячей жидкостью. В обоих случаях следует избегать резких перепадов температур.

Мытье машины мягкой варежкой

Напор под высоким давлением

Подкапотное пространство рекомендуется содержать в чистоте. Это позволяет предотвратить утечки электричества, перегрев двигателя, сбои в работе электроники. Под капотом современного автомобиля находится множество электронных датчиков, проходят пучки проводов.

Если здесь использовать при мойке большой напор, то можно порвать проводку, повредить радиатор. Кроме того, высокое давление водной струи негативно действует на лакокрасочное покрытие.

Его поверхностный слой вибрирует, покрывается микротрещинами. В случае очагов коррозии на кузове под воздействием напора воды могут отслоиться частички металла, нарушая целостность краски.

Мойка высокого давления

Сушка под солнцем

Чтобы сэкономить время и деньги, некоторые владельцы автомобилей моют автомобили без последующей сушки. Покрывающие автомобильный кузов капли влаги превращаются в своеобразные линзы, которые усиливают действие солнечных лучей.

Капли на капоте автоПосле испарения вместо них образуются пятна на лакокрасочном покрытии, от которых практически невозможно избавиться. Рекомендуется после каждой летней мойки тщательно протирать кузов с помощью мягкой замшевой ткани. Даже в случае пользования услугами автомобильной мойки рекомендуется следить, чтобы на конечном этапе поверхность вытиралась насухо.

Читайте также

Удаляем гудрон и битум с кузова без царапин за 15 минут: 2 копеечных средства и 1 чуть дороже
Еще с советских времен характерной особенностью отечественных дорог является жидкий гудрон и битум на их поверхности. Участки с таким ремонтом попадаются повсеместно. Завидев их, многие водители…

 

Губка из поролона для всех поверхностей

Очищать лакокрасочное покрытие не рекомендуется обычной поролоновой губкой, а тем более сухой тряпкой (на них нередко остаются частички песка, которые царапают металл):

  1. Для мойки автомобиля лучше использовать специальные мягкие крупнопористые губки, которые практически не забиваются грязью и пылью.
  2. Для очистки стекол рекомендуется использовать специальные мягкие салфетки, которые хорошо впитывают влагу.
  3. Чтобы качественно протереть колеса, нужно использовать отдельную щетку.

Мытье машины губкой с пенойТаким образом, использование только одной губки для очистки всех автомобильных элементов является недопустимым.

Читайте также

Как удалить 5 самых распространенных видов пятен на сиденьях
Со временем в результате эксплуатации машины внутри салона появляются различные пятна, разводы. Для поддержания хорошего состояния интерьера необходимо периодически проводить его очистку, используя…

 

Таким образом, ухаживать за автомобилем нужно правильно, уделяя внимание даже малейшим нюансам. В противном случае можно принести своему авто непоправимый вред.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.