На сегодняшний день не существует единого мнения о том, можно ли мыть автомашину в зимнее время и если можно, то как часто это надо делать. Некоторые автолюбители по привычке еженедельно ездят на мойку.
А другие владельцы машин предпочитают всю зиму ездить на грязном авто, объясняя это тем, что слой грязи защищает покрытие от коррозии.
Кроме этого, некоторые просто не хотят напрасно тратить время и деньги, ведь спустя несколько дней дорожная слякоть сведет на нет все усилия.
Опытный автомаляр поделился своими знаниями об особенностях лакокрасочного материала на поверхности автомобилей, с которыми следует ознакомиться каждому водителю. Он рассказывает о влиянии зимних загрязнений на покрытие и нюансах мойки зимой.
Читайте также
Первое, на что стоит обратить внимание – это влияние солей и реагентов на металл. Большинство водителей уверены, что если не смывать грязь с кузова, то уже весной можно ожидать появление коррозии.
На самом деле ситуация совершенно иная – когда температура окружающей среды ниже -3˚С, то металл практически не окисляется. А это значит, что ржавчина не будет появляться. Реагенты представляют наибольшую опасность для зимней резины, которая не адаптирована к погодным условиям.
Читайте также
Мойка авто в зимний период имеет один негативный момент – резкая смена температуры. Во время процедуры на холодостойкое покрытие подают горячую воду под высоким давлением, что провоцирует появление микротрещин.
На самом деле, хорошие автомойки должны использовать зимой холодную воду, в которую добавляют специальные химикаты. Но на сегодняшний день такая технология – большая редкость, ведь она довольно дорогая.
После мытья капли воды, которые попали в микротрещины, замерзают после выезда на улицу. Нередко случается, когда после процедуры появляются трещины на фарах, или они вовсе лопаются (в первую очередь это касается светодиодных фар).
В случае, когда для ремонта кузова применялась шпаклевка, она может разрушаться вследствие расширения жидкости. Избежать такой проблемы можно при помощи полноценной сушки с применением деминерализованной воды и покрытием кузова воском.
Даже опытные автолюбители часто не знают, при какой температуре можно безопасно помыть автомобиль. Оптимальной температурой воздуха для выполнения этой манипуляции считается до -10˚С. При более низких температурах могут повредиться фары, стекла и т.п.
В случае, когда помыть авто просто необходимо, следует поехать на хорошую автомойку, где машину предварительно нагреют в моечном боксе. Лучшим временем для проведения процедуры зимой будет оттепель. При более низких температурах существует риск появления трещин на кузове.
Читайте также
Автомаляр советует мыть авто только в мойках, которые находятся в закрытых паркингах. После проведения манипуляции можно выехать и позволить машине 10-15 минут просохнуть в теплом помещении. После этого воды в трещинах станет гораздо меньше, да и новая грязь будет меньше налипать.
Если владелец самостоятельно хочет очистить свое авто, то делать это лучше в закрытом отапливаемом гараже, а не на морозе. Не рекомендуют мыть авто порошком, лучше взять автошампунь, а в крайнем случае можно взять средство для мытья посуды.
Мыть или не мыть машину зимой – каждому автолюбителю надо решать самостоятельно. В целом, реагенты и соль негативно влияют на покрытие, но это не столь критично. Они закрепляются на поверхности и предотвращают попадание новой грязи в маленькие трещины.
Неправильная мойка в зимнее время может негативно отразится на состоянии лакокрасочного покрытия.
Но при правильном подходе с хорошей сушкой повреждения можно свести к минимуму.