Одна из первых задач, с которой сталкиваются новички – правильно сесть за руль. Какой бы современной и дорогой не была бы машина, ее нужно настроить под свои особенности. В противном случае у водителя снижается внимательность, появляется усталость и проблемы со здоровьем.
Садимся
Перед тем как отправится в путь, следует настроить свое место:
- Боковые зеркала необходимо настроить так, чтобы просто переведя взгляд можно было увидеть изображение в них. В ближнем крае должна быть видна часть кузова. По горизонтали они параллельны линии горизонта и в них видно дорогу, но не небо. В идеале нужно настроить все так, чтобы «слепая зона» свелась к минимуму. Смотреть в зеркало необходимо при каждом маневре.
- Правильно отрегулированное сидение спасет от радикулита и остеохондроза. Следует сесть в кресло, положить руку на самую дальнюю точку руля. Затем выжать до упора педаль сцепления и исходя из этого положения настроить кресло. Если все сделано правильно, руки и ноги водителя слегка согнуты, спина соприкасается с сидением в трех местах: нижняя часть шеи, лопатки и спина. Подголовник находится под наклоном на уровне затылка. Хотя в целом единого мнения по поводу его фиксации нет, и в большей степени все зависит от физиологических особенностей водителя.
- Положение рук на руле тоже важно. Во-первых, между рулевым колесом и ногами должна помещаться ладонь. Руки не могут быть постоянно выпрямленными и напряженными, потому что это чревато проблемами со здоровьем. Они слегка согнуты в локтях. На современных рулях есть специальные приливы, которые помогают взяться максимально удобно. Держаться за руль нужно двумя руками.
- Ноги следует держать в слегка согнутом состоянии, чтобы не перегружать позвоночник. Правая нога с педали газа всегда спокойно может переместиться на тормоз. При выжимании педалей в пол ноги расслаблены, согнуты.
- Ремень безопасности идет по плечу, но не врезается в шею. Это поможет сделать настройка высоты. Он не должен быть слишком тугим или наоборот свободным. Согласно технике безопасности, в расслабленном положении между ремнем и телом без проблем помещается ладошка.
Читайте также
Поехали
Во время езды нужно соблюдать не только ПДД, но и следить за своим положением в авто:
- Как держим и вращаем руль.
Представьте, что рулевое колесо – это часы. Во время вождения держаться нужно двумя кистями за воображаемые 10 и 2 часа. Либо же допустимо 9 и 3 часа.
Поворот следует осуществлять толкающей рукой. Например, в повороте направо толкающей будет левая. Расслабленные хваты, вращения открытой ладонью или скрещивание рук при поворотах недопустимы. - Тело во время движения.
Водитель не должен чувствовать напряжения в мышцах. В его обзоре должны быть все приборы на панели, зеркала. Следует настроить все так, чтобы легко можно было достать до любой точки на рулевом колесе и выжать в пол любую педаль.
Читайте также
Неправильная регулировка водительского сидения может привести к рассеиванию внимания, проблемам со спиной и осанкой, постоянной усталости. Вождение должно приносить удовольствие, а не вызывать вечный дискомфорт.