Появился конкурент электрокарам — водородный Renault

Новости

В результате работы Совета по науке и промышленным исследованиям в Индии увидел свет автомобиль, работающий на водороде. Первое индийское авто сделали на основе лицензионной машины марки Renault Logan. Эковерсия получила название Mahindra Verito.

Топливные элементы здесь изготавливались по типу низкотемпературных мембран, проводящих протоны. Это собственная разработка индийских ученых. Новая силовая установка получила мощность 13,6 лошадиных сил. Здесь разработчики внедрили сразу несколько инноваций. К ним можно отнести новое программное обеспечение, облегченные биполярные пластины из металла.

Водородный Рено Логан

Что дает перевод Logan на водород

Несмотря на небольшую мощность, машина без проблем разгоняется до 65 км/час. Индийский автомобиль Mahindra с топливными ячейками комплектуется баллоном, внутри которого находится сжатый под давлением 350 бар водород. Такая емкость весом 1,75 килограмм обеспечивает запас хода 250 километров.

Читайте также

Зарядка электротранспорта без проводов: 3 гениальные решения будущего
Электрические автомобили являются современным видом транспорта. Они экономичные, экологически чистые. Самым большим недостатком данных транспортных средств является небольшой запас хода и…

 

В процессе работы силовой агрегат не загрязняет окружающую среду, поскольку в качестве выхлопных газов здесь вырабатывается обычный водяной пар. Такое преимущество имеет особую актуальность для Индии, где внутри крупных городов практически нечем дышать.

По сравнению с электромобилями, работающие на водороде машины могут похвастаться большим запасом хода, более быстрой заправкой. Например, зарядка тяговой аккумуляторной батареи требует нескольких часов. Для заправки баллона водородом достаточно максимум пяти минут.

Логан на водороде

Таким образом, массовый водородный автомобиль Renault Logan индийского производства мог бы решить проблему загрязненности крупных мегаполисов не только этой страны.

К сожалению, на сегодняшний день серийный выпуск таких транспортных средств не планируется. Ситуацию можно объяснить реальными сложностями. При этом они касаются не только организации производства.

Читайте также

Полный запрет бензиновых и дизельных моторов не за горами
Франция, Великобритания задали миру тренд запрета двигателей внутреннего сгорания. На сегодняшний день все больше разных стран поддерживают эту тенденцию. Кроме европейских Нидерландов, Германии, со…

 

Есть ли недостатки

Итак, реализацию проекта по созданию водородного авто на базе Renault Logan можно считать успешной только частично. Запуск серийного производства в ближайшее время не планируется.

Синий Рено Логан

Это обусловлено следующими факторами:

  1. Смешиваясь с воздухом, водород становится более взрывоопасным.
  2. Находясь внутри бака под высоким давлением, при пробое баллона этот газ быстро испаряется.
  3. На данный момент отсутствует богатый опыт повседневной эксплуатации транспортных средств, работающих на водороде.
  4. Силовая установка на базе традиционного двигателя внутреннего сгорания требует повышенных затрат в процессе эксплуатации.
  5. Находясь в дороге, авто не может дозаправиться из канистры или от другого транспортного средства.
  6. Водород характеризуется высокой испаряемостью, поэтому его трудно сохранять в жидком виде. Кроме того, это топливо нельзя использовать в баке.
  7. Стоимость 1 литра водорода составляет примерно 8 евро, поскольку сейчас для его производства требуется расходовать значительное количество электрической энергии.
  8. Для эффективной эксплуатации таких авто требуется построить дополнительные сети заправочных станций. Оборудование для них пока стоит значительно дороже традиционных АЗС.

Таким образом, водородный автомобиль на базе модели Renault Logan гораздо чище электромобилей, поскольку при эксплуатации практически не выделяет вредных веществ. С другой стороны, обслуживание, содержание такой машины обойдется достаточно дорого.

Читайте также

Первый российский электрокар — смешной, но реальный
Еще в прошлом году стало известно о российском проекте народного электромобиля под названием Zetta. Начало продаж планировалось на январь 2020 года. К сожалению, пандемия COVID-19 вмешалась в планы…

 

Кроме того, для эффективной эксплуатации таких машин нужно создавать определенную инфраструктуру. Такая задача не из легких. По этим причинам до массового серийного выпуска пока еще дело не доходит.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.