В результате работы Совета по науке и промышленным исследованиям в Индии увидел свет автомобиль, работающий на водороде. Первое индийское авто сделали на основе лицензионной машины марки Renault Logan. Эковерсия получила название Mahindra Verito.
Топливные элементы здесь изготавливались по типу низкотемпературных мембран, проводящих протоны. Это собственная разработка индийских ученых. Новая силовая установка получила мощность 13,6 лошадиных сил. Здесь разработчики внедрили сразу несколько инноваций. К ним можно отнести новое программное обеспечение, облегченные биполярные пластины из металла.
Что дает перевод Logan на водород
Несмотря на небольшую мощность, машина без проблем разгоняется до 65 км/час. Индийский автомобиль Mahindra с топливными ячейками комплектуется баллоном, внутри которого находится сжатый под давлением 350 бар водород. Такая емкость весом 1,75 килограмм обеспечивает запас хода 250 километров.
Читайте также
В процессе работы силовой агрегат не загрязняет окружающую среду, поскольку в качестве выхлопных газов здесь вырабатывается обычный водяной пар. Такое преимущество имеет особую актуальность для Индии, где внутри крупных городов практически нечем дышать.
По сравнению с электромобилями, работающие на водороде машины могут похвастаться большим запасом хода, более быстрой заправкой. Например, зарядка тяговой аккумуляторной батареи требует нескольких часов. Для заправки баллона водородом достаточно максимум пяти минут.
Таким образом, массовый водородный автомобиль Renault Logan индийского производства мог бы решить проблему загрязненности крупных мегаполисов не только этой страны.
К сожалению, на сегодняшний день серийный выпуск таких транспортных средств не планируется. Ситуацию можно объяснить реальными сложностями. При этом они касаются не только организации производства.
Читайте также
Есть ли недостатки
Итак, реализацию проекта по созданию водородного авто на базе Renault Logan можно считать успешной только частично. Запуск серийного производства в ближайшее время не планируется.
Это обусловлено следующими факторами:
- Смешиваясь с воздухом, водород становится более взрывоопасным.
- Находясь внутри бака под высоким давлением, при пробое баллона этот газ быстро испаряется.
- На данный момент отсутствует богатый опыт повседневной эксплуатации транспортных средств, работающих на водороде.
- Силовая установка на базе традиционного двигателя внутреннего сгорания требует повышенных затрат в процессе эксплуатации.
- Находясь в дороге, авто не может дозаправиться из канистры или от другого транспортного средства.
- Водород характеризуется высокой испаряемостью, поэтому его трудно сохранять в жидком виде. Кроме того, это топливо нельзя использовать в баке.
- Стоимость 1 литра водорода составляет примерно 8 евро, поскольку сейчас для его производства требуется расходовать значительное количество электрической энергии.
- Для эффективной эксплуатации таких авто требуется построить дополнительные сети заправочных станций. Оборудование для них пока стоит значительно дороже традиционных АЗС.
Таким образом, водородный автомобиль на базе модели Renault Logan гораздо чище электромобилей, поскольку при эксплуатации практически не выделяет вредных веществ. С другой стороны, обслуживание, содержание такой машины обойдется достаточно дорого.
Читайте также
Кроме того, для эффективной эксплуатации таких машин нужно создавать определенную инфраструктуру. Такая задача не из легких. По этим причинам до массового серийного выпуска пока еще дело не доходит.