Молодые водители часто сталкиваются с трудностями, которые связаны с их неопытностью. Чтобы неприятных ситуаций было как можно меньше, следует обратить внимание на советы людей, которые давно управляют машиной и в силу своего опыта знают много нюансов.
Главное в движении
Самое важное – это соблюдение правил безопасности во время движения и спокойствие.
А что в зеркалах?
Боковые зеркала должны настраиваться так, чтобы водитель видел заднее крыло автомобиля. Горизонт должен находиться немного ниже середины зеркала заднего вида.
Положение за рулем
Чтобы не уставать за первые полчаса вождения, важно правильно отрегулировать свое положение за рулем. Излишнее напряжение или расслабленность плохо влияют как на тонус тела, так и на скорость реакции в непредвиденных обстоятельствах.
Шоферу должно быть комфортно в сидении: запястья достают до руля, во время вождения локти согнуты, ноги слегка согнуты даже при полном нажатии на педали.
Плавный разгон, переключение передач, торможение
Чтобы плавно тронуться, нужно действовать согласно строгому алгоритму: выжать сцепление, включить передачу, снять машину с ручника, нажать педаль газа и по мере набора скорости медленно отпускать сцепление. Когда машина наберет разгон, ногу со сцепления можно убрать.
В автомобилях с механической коробкой передач есть 4 скорости и задний ход. Для удобства водителей они пронумерованы, но опытные шоферы совершают манипуляции с переключением скоростей без подсматривания на номера.
Чтобы остановка была плавной, нужно заранее выбрать место парковки и приблизительно рассчитать время до полной остановки. Шоферу достаточно научится плавно зажимать педаль тормоза. Если движение будет резким, машину может занести. Такое случается в дождливую погоду, гололед.
Читайте также
Городские дороги
Даже при движении по абсолютно привычному маршруту могут случаться неожиданности. При движении в правом ряду следует держаться как можно ближе к тротуару.
Так лихие водители не будут иметь возможности неожиданно обойти автомобиль справа. При поворотах обязательно смотреть не только по сторонам, но и в зеркало заднего вида. Это нужно для того, чтобы в случае необходимости пропустить мотоциклиста или велосипедиста.
При выезде направо тоже нужно быть аккуратным. Большинство шоферов в таких ситуациях смотрят только влево, чтобы пропустить транспорт. Однако не стоит забывать о том, что на дорогах разрешено сдавать задом. Таким образом можно неожиданно столкнуться с водителем, который пропустил поворот или объезжает пробку задним ходом.
Читайте также
Трассы
При движении в плотном потоке машин можно периодически выезжать немного левее, чтобы оценить ситуацию впереди колонны.
Перед совершением маневра нужно соблюдать дистанцию в 3 корпуса легкового автомобиля.
Если приходится ехать ночью, нужно выбирать такую скорость, чтобы время тормозного пути было приблизительно равно дальности освещения фар.
Читайте также
Несколько важных советов от опытных водителей
Лучшие лайфхаки от профессионалов:
- После того как вы выехали из глубокой лужи, не глушите двигатель и не меняйте резко скорость. Важно просушить тормозные колодки, несколько раз нажав на педаль тормоза.
- Наполнитель для кошек поможет улучшить сцепление с поверхностью при снежном завале.
- В холодную погоду для разогрева автомобиля сначала включают радио или свет и спустя пару минут начинают движение.
- Чтобы быстро очистить фару, можно использовать зубную пасту: нужно натереть фары, а затем смыть пасту чистой водой.
- Проверить топливо на АЗС можно, капнув на чистую бумагу. Темные разводы укажут на плохое качество.
У опытных шоферов есть много секретов – это как и общеизвестные факты, так и персональные хитрости, поэтому начинающим будет очень полезно пообщаться с теми, кто уже не первый год сидит за рулем.