В процессе эксплуатации автомобиля его кузов и днище подвергается агрессивным воздействиям окружающей среды. Повышенная влажность, экстремальные перепады температур, дорожная химия повреждают металл. Из-за этого образуются очаги ржавчины, которые со временем разрастается по ширине, одновременно проникая внутрь.
Если не предпринимать никаких мер, то кузов, его пороги или днище могут прогнить насквозь. Несмотря на то, что на заводе машины проходят антикоррозионную обработку, через какое-то время следует подумать о защите своего авто.
Чем обработать днище автомобиля на зиму своими руками – средства от коррозии по ржавчине
На отечественном рынке найдется множество средств по борьбе с очагами ржавчины. Преобразователи выпускаются в виде растворов, эмульсий, суспензий. После нанесения на поврежденную поверхность образуется защитная пленка, на которую зачастую можно наносить лакокрасочное покрытие. Кроме того, стойки, внутренние полости кузова, стыки сварки можно обрабатывать специальными модификаторами.
Обработка, преобразовывающая ржавчину
Есть несколько вариантов преобразователей:
- Наиболее востребованными для автомобилистов являются составы, превращающие ржавчину в слой грунтовки, прямо на которую можно наносить краску.
- Кроме того, есть и другие средства, которые стабилизируют оксиды железа. В результате получаются устойчивые соединения типа магнетит.
- Кроме того, существуют пенетрационные средства. Их отличительной чертой является высокая проникающая способность, позволяющая пробираться под очаг коррозии, уплотняя ржавчину, превращая ее в плотный защитный слой.
В зависимости от вязкости, перечисленные средства можно наносить кисточкой, распылять с помощью специальных баллончиков. Отдельные детали или элементы кузова можно даже окунать внутрь подготовленных ванночек.
Алгоритм обработки поврежденной коррозией поверхности различными средствами является достаточно универсальным. Вначале нужно произвести тщательную очистку от масляных пятен, пыли и грязи, качественно обезжирить ржавую зону.
Только после этого можно наносить преобразователь с помощью кисточки или распылить его, а потом дать полностью высохнуть обрабатываемой площади. На завершающем этапе уже можно смело наносить краску.
Читайте также
Какой преобразователь для ржавого днища выбрать
Все антикоррозионные средства предназначаются для внутренней и наружной обработки металла:
- Для труднодоступных мест и скрытых полостей автомобиля можно выбирать парафиновые составы, которые лучше всего вытесняют влагу.
- Вещества на масляной основе после высыхания образуют прочную защитную водоотталкивающую пленку, надежно защищающую железо от окисления. Такие разновидности отлично подходят для скрытых полостей, внутри которых размещаются подвижные элементы.
Для этого не очень подойдет парафиновая защита, поскольку такой материал быстро затвердевает.
- Для внешней обработки рекомендуется использовать мастики на основе битума. Они отлично подходят для консервации автомобильного металла. Кроме того, пластичная структура состава значительно снижает вибрации кузова во время движения.
- С помощью жидкого пластика можно эффективно устранять точечные очаги коррозии.
- Антикоррозионный грунт предназначается для замедления процесса окисления металла. Преимуществом этого средства является формирование глянцевого покрытия с высокой эстетической привлекательностью. Это средство может быть полиуретановым, эпоксидным, алкидным, содержать фосфаты цинка.
На практике наибольшую популярность среди автомобилистов получили следующие преобразователи ржавчины.
Fenom
Этот продукт лучше всего использовать для подготовки ржавой поверхности перед нанесением битумных, лакокрасочных покрытий. Его предназначением является первичная защита с помощью марганцевой пленки, которая прочно связывается с поврежденным металлом. Данный состав обеспечивает надежный барьер, который выполняет свои функции на протяжении 5-7 лет. На обрабатываемую поверхность состав наносится с помощью щетки.
DINITROL
Данное антикоррозионное средство приобрело широкую популярность среди автомобилистов из-за удобства использования и эффективности. У него отсутствует резкий неприятный запах. Здесь не требуется полного высыхания. В результате нанесения снаружи ржавой поверхности образуется прочный защитный барьер, который за счет отличной адгезии прочно держится на металле.
Под этой маркой производится несколько разновидностей:
- DINITROL-479 изготавливается на основе синтетического каучука. Состав содержит ингибиторы коррозии. Антикоррозионное вещество наносится с помощью распыления.При этом в процессе оно вспенивается, образуя толстый звукоизоляционный слой, обеспечивающий эффективную защиту от коррозии, механических воздействий, например, ударов гравия. Главным минусом состава является необходимость использовать специальное оборудование для нанесения.
- DINITROL ML предназначается для обработки колесных арок и днища. Здесь можно использовать шпатель или кисть. Результатом работы будут описанные выше преимущества антикоррозионной обработки.
Читайте также
Кольчуга
Это средство преобразует ржавчину в грунтовку, которую можно уже красить. После нанесения на очаги коррозии в ходе химического взаимодействия образуется оксидно-фосфатно-цинковая пленка. Преимуществом «Кольчуги» является простота использования, быстрый результат.
Перед нанесением нужно очистить поверхность от рыхлой ржавчины с помощью металлической щетки или наждачной бумаги. Хорошо взболтать флакон и нанести на очаг коррозии с помощью щетки или ветоши. Дать просохнуть в течение суток, а потом нанести краску.
Цинкарь
В состав этого преобразователя ржавчины входит ортофосфорная кислота, соли цинка и марганца, некоторые органические добавки. При его нанесении на очаги коррозии окисленное железо превращается в фосфаты, которые вместе с марганцем и цинком создают прочный защитный слой, который действует, активно предотвращая возникновение дальнейшей ржавчины.
Цинк подавляет электрохимические коррозионные процессы, марганец создает эффект легирования.
Благодаря этим особенностям препарат является более эффективным по сравнению с аналогичной продукцией.
Читайте также
Что делать, чтобы не появилась ржавчина
Даже владельцам авто с оцинкованным кузовом через 5-7 лет эксплуатации нужно проводить работы по профилактике коррозии. Сделать это можно с помощью специального покрытия, которое должно соответствовать определенным требованиям.
Важно обращать внимание на следующие параметры:
- однородность структуры состава;
- устойчивость к высоким температурам;
- степень сцепления с металлической поверхностью;
- эффективность заполнения сколов, трещин;
- устойчивость к повышенной влажности;
- продолжительный срок годности.
Для этого подойдут следующие средства:
- составы на основе поливинилхлорида и каучука, которые отличаются надежностью и долговечностью;
- мастика на основе битума, каучука, смолы, которая отлично консервирует металлические поверхности;
- маслянистые средства, которые из-за высокой проникающей способности заполняют все трещинки;
- парафиновые составы, образующие эластичную пленку.
Перечисленные выше средства можно наносить как для профилактики, так и после обработки преобразователем ржавчины.
Читайте также
Активная защита
Отличительной особенностью активных средств является то, что они не затвердевают после нанесения. К ним относится Мовиль.
Этот состав используется для обработки внутренних поверхностей, скрытых полостей и днища автомобиля. При этом в последнем случае не требуется удалять старую мастику.
Преимуществом Мовиля является то, что он не только обеспечивает защиту, но вытесняет влагу и борется уже с начавшимися процессами коррозии.
Наряду с явными преимуществами, имеются и недостатки:
- слабая защита от механических воздействий;
- неустойчивость к длительному воздействию воды, поэтому состав со временем смывается;
- снижение активности химических добавок через 1-1,5 года;
- агрессивность к резиновым элементам автомобиля.
Учитывая перечисленные особенности, наносить это средство на днище нужно предельно осторожно, избегая попадания на пыльники, уплотнения и другие резиновые элементы.
Пассивная защита
Здесь имеем в виду различные мастики на основе битума, смолы или каучука, которые образуют плотное и достаточно жесткое покрытие. Кроме того, в их состав входят графит и волокнистые вещества. Перед обработкой важно тщательно вымыть и обезжирить поверхность, нанести слой грунта, саму мастику нужно разогреть перед использованием. Наносить массу следует в несколько слоев.
К недостаткам пассивного метода причислим необходимость тщательно просушивать поверхность перед нанесением, предварительно разогревать антикоррозионный состав.
В целом, процесс нанесения является достаточно сложным. Минусом можно считать и то, что при повреждении защитного слоя через трещины будет проникать вода, дорожные реагенты, соли. Это рано или поздно приведет к образованию ржавчины на металле под защитным слоем.
Дополнительным преимуществом является улучшенная защита от шума и внешних механических воздействий.
Особенности внутренней и внешней обработки
Антикоррозионные составы делятся на два основных вида:
- Одни из них в виде эластичных мастик предназначаются для покрытия поверхности днища снаружи с помощью щеток или распылителя.
- Другие разрабатываются для скрытых внутренних полостей кузова. Эти средства имеют в своей основе маслянистые компоненты или воск, а также ингибиторы коррозии. Их вводят внутрь с помощью распыления или специального шприца.
При наружной антикоррозионной обработке ржавчины своими руками нужно придерживаться такой универсальной схемы:
- вначале тщательно вымыть и высушить поверхность;
- удалить ржавчину с помощью наждачной бумаги, специальных абразивных паст. Также можно использовать преобразователи ржавчины;
- обезжирить поверхность растворителем;
- нанести защитный состав с помощью кисточки или распыления несколькими слоями;
- дать просохнуть на протяжении 24 часов.
Данная процедура является достаточно простой. С другой стороны, здесь требуется аккуратность, усердие и терпение.
Топ лучших средств-антикоров
Для создания надежной защиты против коррозии нужно использовать только качественные составы.
Мастики, созданные на основе битума, каучука или полимера:
- TECTYL. Предотвращает коррозию, задерживает дальнейшее распространение ржавчины, активно вытесняет воду.
- MERCASOL. Характеризуется долговечностью, предотвращает наступление коррозии.
- BODY. Обладает проникающими свойствами, создает защитный восковый слой.
Средства, изготовленные на восковой основе:
- WAXOYL. Формирует эластичную водонепроницаемую пленку. Является устойчивым к высыханию, растрескиванию, стиранию.
- TURBO. Отличается высокой проникающей способностью, эффективностью, длительностью защиты. Эластичная воскоподобная пленка может самостоятельно восстанавливаться.
Из составов для скрытых полостей можно выделить немецкий аэрозоль LIQUI MOLY HOHLRAUM-VERSIEGELUND. Его преимуществами является высокая устойчивость к агрессивным дорожным реагентам, соли, низким температурам. Образует пленку, надежно защищающую от окисления.
Читайте также
Рецепты бюджетных средств
Для антикоррозионной обработки состав можно изготовить своими силами из доступных ингредиентов:
- Для первого рецепта понадобится 2 части Мовиля, по одной части «Пушечного сала» и консерванта «Акор». Все компоненты достаточно тщательно перемешать, а после нанести на ржавчину в два этапа.
- Другой вариант также позволяет сэкономить. Здесь понадобится солярка, отработанное моторное масло, Мовиль, «Пушечное сало» в равных частях. Все компоненты нужно тщательно смешать перед использованием.
Обработку кузова автомобиля и его днища можно провести с помощью разных материалов. При этом все работы можно выполнить даже в условиях гаража без значительных материальных затрат.