4 серьезные ошибки при обработке авто от ржавчины

Советы автомобилисту

Одной из главных проблем автомобилей является коррозия. У лучших дорогих моделей эта проблема решается полной оцинковкой кузова еще на производстве. В других случаях для предотвращения проблемы ржавчины используют обработку кузова специальными составами в условиях автосервисов или своими руками. Перед проведением данных работ важно выбрать правильные антикоррозионные материалы, подходящее место.

При проведении обработки следует позаботиться о безопасности. Основная опасность для новичков – это неправильный выбор материалов, нарушение технологии нанесения антикоррозионных слоев.

Антикоррозийные средства

Неподходящий состав

По своему составу все материалы против ржавчины можно разделить на две группы. Одни из них изготавливаются на восковой основе, другие – на базе битума:

  1. Антикоррозионные смеси из парафина с воском создают на металлической поверхности эластичную пленку, которая защищает ее от проникновения сырости, препятствуя окислению железа. Такой защитный слой сохраняет свои свойства даже при значительных перепадах температур.
  2. Битумные мастики предназначаются для защиты внешних поверхностей от песка, камней, веток и другого мусора, который находится на дороге.

Таким образом, описанные средства предназначаются для профилактики. Они выполняют защитно-консервирующие функции (LT) и наносятся на неповрежденные закрытые или открытые поверхности.

Другие имеют в своем составе ингибиторы коррозии и предназначаются для старых поверхностей (ML). Благодаря этим веществам, уже начавшиеся коррозионные процессы можно остановить.

Ингибиторы характеризуются высокой проникающей способностью, поэтому легко пронзают слой рыхлой ржавчины, преобразуя его в нейтральные соединения типа грунтовки. Результатом является остановка процессов коррозии, создание защитного слоя.

При этом лучшие средства (ML) отлично работают даже на мокрых деталях, вытесняя лишнюю влагу.

Средства от коррозии

Многие производители автомобильной химии рекомендуют в качестве первого слоя использовать составы с ингибиторами. После полного их высыхания можно уже наносить консервирующие препараты (LT).

При этом важно позаботиться о совместимости данных веществ. Лучше всего выбирать продукцию одного производителя.

От правильно выбранного материала зависит очень много, поскольку ошибка в этом случае может проявиться только через несколько лет. При таких ситуациях исправлять что-нибудь будет уже поздно.

Читайте также

Как просто убрать коррозию с кузова. Личный опыт
Наиболее дорогой и уязвимой частью любого автомобиля является кузов, особенно это слабое место у современных…

 

Слишком густой слой

Для промышленного нанесения антикоррозионных материалов используется специальное профессиональное оборудование. При этом нужно использовать средства против ржавчины более густой консистенции. Мощность насоса специального распылителя достаточная для его прокачки.

При проведении работ в гаражных условиях используются более жидкие средства. Их можно без проблем применять с дешевыми пистолетами.

Кроме того, важно при работах избегать наиболее распространенных ошибок, которые допускают неопытные автомобилисты. Главная из них – это нанесение слишком густого толстого слоя мастики, пропуск необработанных участков.

Следует стараться наносить антикоррозионный материал максимально равномерно, контролируя толщину слоя. Если нанести большое количество густого вещества, то он не будет плотно покрывать все углубления и со временем начнет отслаиваться.

Днище автомобиля

Ни в коем случае нельзя использовать для борьбы с коррозией обычный битум, отработанное масло, поскольку под таким слоем может возникнуть парниковый эффект, который неизбежно приведет к отслаиванию лакокрасочного покрытия.

Читайте также

5 б/у авто до 200 000 рублей, которые не ржавеют
Покупая машину с пробегом, автолюбители стараются учесть все нюансы. Важной характеристикой транспортного средства,…

 

Использование растворителя

Чтобы сделать антикоррозионное средство более жидким, рекомендуется его нагреть.

Ни в коем случае нельзя использовать растворитель, поскольку это приведет к негативным последствиям:

  1. Несмотря на то, что материал будет более ровно ложиться на обрабатываемую поверхность, он будет хуже к ней прилипать и держаться.
  2. Вскоре появятся первые трещины.
  3. Мастика будет отваливаться.
  4. Бензин в составе вещества обладает повышенной летучестью, поэтому он может поражать органы дыхания.

При работе с такими веществами защитить может только специальный противогаз, маска с подачей воздуха под давлением. Пары бензина наиболее опасны для здоровья человека, поскольку они из-за содержания свинца способствуют развитию рака.

Главное – правильно выбирать готовые составы для антикоррозионной обработки, которые легко использовать в гаражных условиях.

Второй слой с тем же составом

Не следует проводить вторичную антикоррозионную обработку такими же материалами, что и первичную, иначе новое вещество не сможет проникнуть под нанесенный ранее слой и достичь пораженного ржавчиной участка.

Обработа кузова из распылителяДля второго шага покрытия наиболее подойдут масляные препараты, которые эффективно растворяют предыдущее покрытие и воздействуют непосредственно на очаги коррозии. Такой подход упрощает задачу, поскольку здесь не требуется предварительно подготавливать поверхность.

Читайте также

7 работающих преобразователей ржавчины — рейтинг от автослесаря
Все автолюбители сталкиваются с проблемой ржавчины. Для ее удаления затрачиваются значительные средства и время….

 

Учитывая возможные распространенные ошибки, каждый автолюбитель может качественно провести антикоррозионную обработку кузова своего автомобиля, значительно продлив срок его службы.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.

  1. Николай

    Если машина начала ржаветь, то бороться с этим бесполезно. Лучше ее продать на запчасти.

    Ответить