Бесполезный монстр, или нужен ли России ядерный поезд “Баргузин”

Новости отечественного автопрома

Уже в ближайшее время российская армия планирует принять на вооружение новый боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК). Все зависит от принятия решения руководством страны. Эта идея уже давно обсуждается в среде экспертов, среди которых есть как сторонники, так и убежденные противники появления ядерных поездов на железнодорожных рельсах необъятной России.

Читайте также

Топ-5 самых популярных грузовиков в России
Грузовик — незаменимый помощник, когда необходимо перевезти большой груз. Чтобы выбрать наиболее подходящее ТС отечественного производства, нужно изучить рейтинг самых популярных грузовиков,…

 

Что представляет собой “поезд-призрак”

Российские военные считают, что развертывание БЖРК будет достаточно эффективным ответом на рост количества военных баз НАТО у границ России.

Работа над проектом «Баргузин» Министерство обороны РФ началась еще с 2012 года, но в 2017 года разработку отложили. К этому моменту уже провели опытно-конструкторские работы.

Характеристики боевого ракетного железнодорожного комплекса

Еще в советское время РВСН включало три дивизии, каждая из которых содержала по четыре БЖРК под названием «Молодец». Двенадцать поездов перевозили 36 стратегических ракет. В соответствии с договором СНВ-2, в 2005 году эти средства были сняты с вооружения. Новая разработка предусматривает использование только разрешенных ракет.

БЖРК «Баргузин» внешне как две капли воды похож на обычный товарный поезд. Внутри его вагонов скрываются межконтинентальные баллистические ракеты с 30 боеголовками.

Ядерный поезд Баргузин

В головном вагоне размещены командные пункты, личный состав, все технологическое обеспечение. При реальной угрозе ядерной войны БЖРК выходят на железнодорожные магистрали, растворяясь внутри многочисленных потоков поездов.

После получения соответствующего приказа поезд останавливается в подходящем месте. Створки на крыше товарных вагонов открываются, ракеты приводятся в вертикальное положение. После этого уже можно производить атаку.

Благодаря разветвленности железнодорожных путей, этот поезд-призрак сохраняет возможность практически при любых обстоятельствах нанести ответный удар.

Читайте также

Что за звери Маглев, Жиробус и Машка — 3 крутых авторазработки СССР
В советские времена постоянно проводились работы по созданию новых транспортных средств. При этом нередко конструкторы проявляли нестандартный подход, не ограничивая полет творческой…

 

Недостатки существенны

Несмотря на теоретические преимущества, этот проект не является приоритетным по критерию эффективности. Затраты на создание этих поездов, а также пунктов их обслуживание просто огромные, а результат вряд ли перекрывает возможности уже существующих самоходных ракетных комплексов.

Член военного экспертного совета полковник запаса Мураховский считает, что «Баргузин» не дает абсолютно никаких новых возможностей. Силы ядерного сдерживания сегодня являются вполне достаточными.

Поезд с ракетным комплексом

Руководитель Центра международной безопасности ИМЭМО РАН академик Алексей Арбатов придерживается мнения о том, что космические затраты на создание ядерного поезда абсолютно неоправданны, поскольку данное оружие только дублирует уже существующие более дешевые и мобильные варианты ракетных комплексов.

Кроме того, БЖРК является неуклюжим и неповоротливым средством, поскольку может передвигаться исключительно по рельсам. По мнению этого эксперта, расширение видимого разнообразия зачастую идет за счет снижения качества.

Читайте также

Игра в войнушку: 10 авто с безумным тюнингом
Вторая мировая война принесла очень много горя, страданий, разрушений, непоправимых потерь и жертв. Особенно большие потери понес Советский Союз, поскольку люди здесь приняли главный удар на себя, да…

 

Таким образом, проект «Баргузин» не является оправданной тратой огромных денег. Его целесообразность вполне обоснованно ставят под сомнение множество экспертов, приводя абсолютно логичные аргументы.

https://www.youtube.com/watch?v=cW0Tim-tt58

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( 2 оценки, среднее 1 из 5 )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.

  1. Виктор

    Экспертов много – разных. Не надо думать, наивно, что на шасси автомобильном -это очень легко и мобильно – там своя сложная схема, всё отслеживается. На ЖД тоже – не просто, – есть свои маршруты и сцепки и др. Всё – не дёшево. Но главное – нанести удар и это надо обеспечить всеми способами.

    Ответить