Любое техническое устройство требует внимания, регулярного обслуживания в процессе эксплуатации. Для предотвращения серьезных поломок нужно прислушиваться к работе силового агрегата, обращать внимание на косвенные признаки, свидетельствующие о сбоях функционирования двигателя внутреннего сгорания.
Своевременное выявление проблем позволяет решить их малой кровью. В противном случае придется понести затраты. Если на приборной доске загорелся индикатор «check engine», то нужно принимать адекватные меры. Кроме того, важно следить за косвенными признаками, которые свидетельствуют о возможных неполадках мотора.
Стуки и сильная детонация в моторе
Исправный автомобиль работает тихо, плавно без малейших шорохов и тресков. Любое появление посторонних звуков будет свидетельствовать о наличии неполадок. Например, выраженная детонация – явный признак механических проблем двигателя.
Важно научиться идентифицировать стуки мотора, поскольку они не только звучат по-разному, но и свидетельствуют о конкретной локализации проблемы:
- Коленчатый вал стучит глухо, учащаясь при увеличении оборотов.
- Шатунные подшипники выдают более резкие стуки на холостых оборотах.
- Поршневые пальцы практически имитируют колокольный звон, а сами поршни звучат приглушенно.
Перегрев движка
Если в процессе эксплуатации происходит потеря герметичности камер сгорания, то двигатель активно нагревается. При этом продукты горения попадают в масляные магистрали, систему охлаждения.
Кроме того, повышение рабочей температуры может происходить из-за микротрещин в блоке цилиндров.
Заметное повышение расхода топлива
Увеличение расхода топлива появляется через какое-то время после начала эксплуатации двигателя. Это вызвано неизбежным износом элементов цилиндропоршневой группы, клапанов.
Кроме того, причиной зачастую является перегрев мотора при экстремальных условиях эксплуатации.
Существенный «масложор»
Такая ситуация зачастую возникает из-за избыточного износа поршневой группы двигателя. Определить проблему можно по масляному щупу. Если через одну тысячу километров пробега уровень моторного масла упадет до минимума, то есть повод «бить тревогу».
Читайте также
Пробитые прокладки
Это начало серьезных проблем, поскольку попадание моторного масла внутрь охлаждающей жидкости приведет к перегреву мотора, короблению головки и заклиниванию поршней. Кроме того, антифриз может попасть в картер двигателя. Это станет причиной выхода из строя подшипников.
Пульсация в газоотводящем шланге из картера
Вследствие износа поршневой группы газы из камеры сгорания могут проникнуть внутрь картера.
Свидетельством этого станет выраженная пульсация внутри газоотводящего шланга. При увеличении оборотов мотора это явление становится более выраженным.
Густой дым
Свидетельством попадания моторного масла в топливо является густой дым синеватого цвета, который выходит из выхлопной трубы. Зачастую это происходит из-за повышенного износа цилиндропоршневой группы, механических повреждений резинометаллических колпачков. Кроме того, на направляющих втулках и стержнях клапанов может накапливаться масляная выработка.
Важно обращать внимание на такие проявления, поскольку изначально незначительные проблемы могут перерасти в серьезную беду.
Низкое давление масла
Выход из строя масляного насоса, фильтра может вызвать падение давления масла. Такое явление негативно сказывается на работе мотора, поэтому на ситуацию рекомендуется оперативно отреагировать. Свидетельством ее возникновения будет загоревшаяся на панели лампочка.
Читайте также
Неоднородный нагар на свечах
Желательно периодически проверять состояние свечей.
«Махровый» нагар с выраженными крупинками зачастую свидетельствует о попадании моторного масла в камеру сгорания через потерявшие герметичность поршневые кольца. Сгорая, минеральные соединения оставляют такой след на свечах зажигания.
Таким образом, чем больше похожих на манку крупинок возле центрального электрода, тем серьезнее проблема с мотором.
Читайте также
Низкие показатели компрессии
Нормальная работа двигателя зависит от целого ряда технических условий. В процессе его функционирования происходит сжатие воздушно-топливной смеси до нужной величины. Нарушения этих условий приводят к неровностям работы мотора, падению его мощности. Если расхождения этих параметров становятся ярко выраженными, то капитальный ремонт не за горами.
Если проявляются одна или несколько проблем, описанных выше, то не всегда стоит паниковать. Это может быть вызвано сбоями в работе электронного блока двигателя. С другой стороны, контроль ситуации – важнейшее условие своевременного решения проблем малой кровью.