Падение уровня масла в картере до критической отметки говорит о неправильной работе двигателя. Проблем, которые вызывают исчезновение смазки, множество, но все они могут привести к тому, что «сердце» машины просто-напросто остановится.
Содержимое
Норма расхода
Если масло вообще не расходуется, то это говорит о том, что двигатель работает идеально. Но такое возможно только в том случае, если машина только что сошла с конвейера или же эксплуатируется время от времени.
Нормативным показателем расхода смазки двигателя считается уменьшение количества продукта за весь срок его эксплуатации от верхней метки на щупе до нижней.
То есть если вы видите, что уровень упал ниже нормативного, то немедленно ищите причины проблемы и пути ее устранения.
Причины перерасхода, симптомы и лечение
Рассмотрим 8 основных причин, вызывающих перерасход масла и постараемся разобраться, как можно избавиться от повышенного потребления.
Течь
Первое, что должен заподозрить внимательный водитель при обнаружении уменьшения масла в картере, это течь. Причем это не свидетельствует о том, что в поддоне есть дыра.
Потери масла наблюдаются и там, где неплотно прилегают внутренние детали двигателя. Часто утрата смазки происходит в случае износа или порчи сальников на коленвале. Последнее увидеть проще всего, так как под машиной будет образовываться масляное пятно.
Устранить проблему можно только после ревизии и замены прохудившихся частей.
Агрессивное вождение
Потери масла замечают и те водители, которые эксплуатируют машину неправильно.
При высокой скорости и непомерных нагрузках кольца пропускают в камеру сгорания слишком много смазки.
Некачественное масло
Если масло, залитое в картер, некачественное, то уже через несколько тысяч пробега вы заметите исчезновение большей части продукта.
Причиной этому является большое количество присадок, добавленных при производстве недобросовестными изготовителями.
Чтобы не оказаться в неприятной ситуации, покупать продукт нужно там, где на каждую партию вам могут предоставить сертификат качества.
Читайте также
Износ ТНВД
В большинстве своем с подобной проблемой сталкиваются владельцы машин, работающих на солярке.
Если топливный насос высокого давления приходит в негодность или же начинает сбоить в работе, то смазка проникает в рабочие полости насоса. Там она смешивается с топливом, и, попадая вместе с ним в камеру, полностью сгорает.
Единственным решением проблемы является ремонт и тестирование ТНВД в стендовом режиме.
Повышенное давление или неисправная вентиляция в картере
Еще одной причиной, которая отражается на расходе масла, считается нарушение воздухообмена.
Заметить неладное можно по образованию черного нагара на крышке маслозаливной горловины и быстрому потемнению смазки.
В такой ситуации придется менять масло, и делать это нужно вместе с ревизией системы вентиляции в картере.
Перекос цилиндров
Неправильная затяжка болтов головки блока цилиндров или различные заводские дефекты деталей могут стать причиной перекоса цилиндров. Как следствие, маслосъемные кольца, не справляясь со своей функцией, пропускают смазку в камеру сгорания.
Устранение проблемы следует доверить квалифицированным специалистам.
Повышенный износ деталей ЦПГ
Если наряду с падением уровня смазки отмечается сизый дым из выхлопной трубы и одновременное снижение компрессии, то искать причину «поедания» следует в маслосъемных кольцах.
Из-за неправильного сгорания топлива на кольцах образуется нагар, вследствие которого они теряют подвижность.
Устранить проблему могут специалисты автосервиса.
Читайте также
Выброс масла в выхлопную трубу или в систему охлаждения
Если все вышеперечисленное не подходит, то ищите проблему в катализаторе. Если же вопрос не в нем, то причиной исчезновения смазки является плохой теплообмен.
Виной тому может быть некачественная жидкость в системе охлаждения, а также утечки, которые не видны невооруженным глазом.
Читайте также
Какой бы ни была причина, устранять ее нужно немедленно. Любое промедление может стать причиной ДТП, ведь двигатель может заклинить в самом неподходящем месте.