Когда менять стойки стабилизатора и можно ли восстановить своими руками

Советы автомобилисту

Несмотря на простую конструкцию, стойка стабилизатора является достаточно важной частью подвески автомобиля. От нее зависит комфорт и безопасность водителя и пассажиров при езде. Стойки распределяют нагрузку на подвеску, сохраняя ее детали и узлы в исправном состоянии. Они бывают шарнирными или имеют втулки. Благодаря стойкам при поворотах машина не входит в крен. Эти детали нуждаются в периодической замене. В определенных случаях их можно ремонтировать.

Как проверить своими силами стойки стабилизатора на работоспособность, не снимая с машины

В процессе технического обслуживания проводится подробная диагностика подвески автомобиля. Здесь проверяется состояние втулок, шарниров, стабилизационных стоек. С другой стороны, владелец авто может провести простую диагностику своими силами.

Раскачивание

Здесь диагностика проводится вдвоем. Для начала требуется поставить автомобиль на максимально ровной поверхности. Затем нужно раскачать его в поперечной плоскости.

Если стойка неисправна, то кузов будет двигаться легко, а из района колесной арки будут раздаваться громкие звуки. По ним можно определить проблемную область, неисправную стойку.

Стойки стабилизатора и днище авто
Данный способ не может похвастаться особенной точностью.

Звуки могут исходить от разных элементов подвески, а не только от диагностируемого механизма.

Выявление люфта

Этот вариант диагностики требует задействования двух человек и подъемника. Один помощник должен несколько раз покрутить рулевое колесо до упора, а другому человеку в этот момент нужно прикоснуться к стойке, чтобы ощутить возможные вибрации.

Крепления стоек стабилизатора
Если вращать рулем достаточно быстро, то можно услышать отчетливый шум. Здесь можно определить локализацию проблемы.

Проверить наличие люфта можно, выворачивая колесо. Вначале требуется с небольшим усилием пошатать костяшку. Здесь не должно быть даже малейшего шатания. В противном случае стойку нужно менять. Кроме того, один человек может раскачать автомобиль, а напарник в этот момент подвигать стойку. Стук и свободное перемещение свидетельствуют о неисправности.

Визуальная оценка

Просто при внешнем осмотре вполне реально определить состояние стоек стабилизатора. Наиболее наглядно определяется механический перелом. Такая ситуация может возникать при попадании в яму во время движения на скорости.

Лопнувшие стойки стабилизатораКроме того, самой информативной является проверка резиновых пыльников или втулок. Растрескавшиеся элементы свидетельствуют о проблемах. На нормальной резине не должно быть трещин, разрывов, следов потертостей. В противном случае под пыльники забивается пыль и грязь, а железные части начнут контактировать между собой.

Для проверки шарнирных стоек требуется снять пыльники и проверить под ними состояние смазки. Влага, мусор различного происхождения будут свидетельствовать о проблемах.

Потресканные резиновые втулки стоек стабилизатораОпытные автомобилисты рекомендуют прибегать для проверки состояния стойки ко всем описанным выше способам по очереди. Такой подход обязательно даст наиболее информативный результат. Автомобилист уже сможет точно определиться, нужно ли менять данные элементы подвески.

Читайте также

Эти 5 ошибок при замене сайленблоков допускают даже на СТО
Резиновый шарнир с металлической втулкой в первую очередь предназначается для снижения вибраций, шума ходовой части автомобиля при езде. Кроме того, этот элемент является торсионом. Этот шарнир…

 

Когда пора менять стойки стабилизатора – как определить износ в движении

Дефекты этих важных частей подвески проявляются во время движения автомобиля, поэтому внимательный водитель сможет самостоятельно определить проблему.

В первую очередь, должны насторожить ситуации, когда машину сносит с дороги при отпускании рулевого колеса.

Выход из строя стойки зачастую приводит к следующим проявлениям:

  1. При разгоне, торможении, вхождении в поворот, езде по неровным поверхностям автомобиль начинает раскачиваться. Игнорирование такой проблемы может привести к потере управления. Такая ситуация рискует закончиться трагично. Еще одним симптомом поломки этого элемента будет смягчение ходовой части. Машины на повороте на трассе
  2. Посторонние звуки являются явными проявлениями неисправностей. При этом их интенсивность напрямую зависит от скорости движения авто, угла поворота. В зависимости от типа стойки, определить проблему на слух труднее или легче.

    Например, шарнирные элементы начинают стучать во время движения по любым неровностям дороги. При этом звуки будут доноситься только с проблемной стороны. Сломанные втулки начинают скрипеть, постукивать достаточно тихо, поэтому их практически не слышно. Из салона машины распознать поломку не так просто. Устройство стоек стабилизатора

  3. При управлении автомобилем водитель может испытывать определенный дискомфорт, поскольку машину постоянно заносит в сторону. Такая ситуация свидетельствует о нарушении стабилизации авто во время движения. Особенно занос на одну сторону происходит при выполнении поворота. При торможении и старте возникает продольный крен, а при повороте – поперечный занос. Новые стойки стабилизатора

В случае, когда автомобилист наблюдает хотя бы один из описанных симптомов, важно не тянуть время, а провести диагностику своими силами. При выявлении неисправностей лучше заменить стойки, шарниры или втулки, поскольку они считаются расходными материалами.

Читайте также

4 простых шага проверки амортизаторов без СТО
В процессе эксплуатации автомобиля необходимо контролировать состояние его узлов и агрегатов. При проверке состояния подвески особое внимание следует уделять амортизаторам. Провести их диагностику не…

 

Можно ли восстановить своими руками

Для ремонта обоих типов стоек стабилизатора их нужно обязательно снимать. Чтобы сделать это, подойдет стандартный инструмент. Кроме того, может понадобиться специальный съемник для шаровых опор. Следует помнить, что эти детали не подлежат восстановлению. Их рекомендуется попросту заменить.

Для продления эксплуатационного ресурса рекомендуется регулярно контролировать состояние резиновых пыльников. В случае появления трещин, потертостей, разрывов их нужно незамедлительно менять.

Стойка стабилизатора авто и пыльникСамым простым вариантом ремонта будет замена резиновых элементов при исправной шпильке стойки. Здесь достаточно приобрести ремонтный комплект, разобрать и собрать снова поврежденный элемент. Даже при отсутствии оригинальных втулок можно найти подходящие аналоги по диаметру и толщине. Также важно правильно выбрать материал эластомеров.

Например, полиуретан прочнее и долговечней резины. С другой стороны, он и жестче, поэтому такой вариант не подойдет для любителей комфортной езды.

Следует помнить, что устанавливать отремонтированные стойки обратно нужно по особой технологии. Вначале нужно только наживить крепежные гайки, затем опустить авто в рабочее положение, а только затем произвести затяжку ключами.

Читайте также

Прокачиваем масляные амортизаторы грамотно: 5 серьезных ошибок 2021 года
Опытные автомобилисты полностью осознают необходимость прокачки амортизатора (стойки) перед установкой. Это позволяет заблаговременно выявить брак. Длительное нахождение в нерабочем состоянии…

 

Ремонт разных видов стабилизационных стоек имеет свои отличия.

Стойки со втулками встречаются в основном на дорогих авто известных марок. Их можно ремонтировать исключительно в случаях, когда сама стойка изношена не до конца. Важно, чтобы сохранился металлический стержень.

Стойки стабилизатора со втулкойВ таком случае восстановление следует проводить по такой схеме:

  • сначала требуется демонтировать стойку;
  • снять втулку с помощью молотка, зажав стержень внутри тисков;
  • смазать маслом новую втулку, установить на место старой детали;
  • забить ее молотком.

Здесь главное – правильно закрепить сменный элемент, поскольку конструкция на разных автомобилях отличается.

Шарнирные стойки стабилизатора отремонтировать не всегда возможно, поскольку сами резиновые детали зачастую не пригодны для этого.

Шарнирная стойка стабилизатораИх нужно попросту заменить. После демонтажа целостной конструкции рекомендуется пальцами прокрутить шарниры.

В случае, когда они прокручиваются, ситуацию можно исправить, а если слышен хруст, а резинка не крутится, то ремонт провести невозможно.

Для ремонта со стойки нужно открутить стопорное кольцо. Это даст возможность добраться до пыльника. Эту резиновую деталь нужно поднять, очистить зону под ней от пыли, грязи и песка. На следующем этапе нужно приобрести новую смазку и нанести ее.

Стопорные кольца стоек автоТаким образом, для ремонта шарнирной втулки нужно вначале ее демонтировать, открутить на концах оба шарнира. Поднять пыльник и убрать под ним грязь и пыль, перемешанную с техническим вазелином. После этого нанести новую смазку и собрать конструкцию. Следует помнить, что результат такого ремонта не будет долговечным. С другой стороны, это позволяет какое-то время без проблем эксплуатировать автомобиль.

Читайте также

Где стучит? — как по месту стука определить возможную поломку авто
Современный автомобиль является сложной конструкцией, состоящей из множества узлов, агрегатов, деталей. В процессе эксплуатации отдельные части машины изнашиваются. Определенные проблемы проявляется…

 

Ремонтировать стойки стабилизатора достаточно сложно. Здесь главное – строго следовать техническим рекомендациям, поскольку в процессе восстановления можно столкнуться с некоторыми нюансами и особенностями. С другой стороны, самостоятельные ремонтные работы позволяют существенно сэкономить, предотвратить возможные негативные последствия.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.