Краска, которая имеет резиновую структуру, отлично подходит для защиты кузова от мелких царапин, сколов. Производятся такие материалы на основе битума. После затвердевания формируется влагоустойчивая эластичная поверхность, которая хорошо переносит перепады температур.
Такое покрытие будет надежно предотвращать образование коррозии. Кроме того, в случае необходимости его можно удалить. Отдельные виды жидкой резины производятся на основе каучука.
Плюсы и минусы жидкой резины
Этот материал характеризуется рядом преимуществ перед другими средствами покраски кузовных элементов.
Можно выделить следующие пункты:
- относительно невысокая стоимость, широкий ассортимент упаковок;
- отсутствие токсичности;
- высокая эластичность, хорошая адгезия к металлам, пластмассам;
- простота нанесения, не требующая специальных умений;
- механическая прочность, устойчивость к влаге, температурным перепадам;
- доступность для приобретения в магазинах, через интернет;
- бесшовная структура нанесенного слоя;
- возможность нанесения в различных направлениях;
- возможность красить частями.
Наряду с неоспоримыми преимуществами, жидкая резина имеет и видимые недостатки, среди которых можно выделить следующие пункты:
- небольшой срок службы максимум до двух лет;
- невозможность ремонта поврежденного слоя;
- отсутствие возможности нанесения рисунка;
- потускнение под воздействием внешних факторов.
После неаккуратной покраски на поверхности лакокрасочной поверхности могут оставаться разводы, отпечатки пальцев.
Читайте также
Советы по обработке порогов своими руками
Самые доступным, не требующим особой квалификации методом является использование жидкой резины. Это средство предлагается в автомобильных магазинах внутри аэрозольных баллонов, поэтому для равномерного его нанесения не требуется особых усилий, навыков и умений.
Работы нужно проводить в следующей последовательности:
- Нужно вымыть и протереть внешнюю и внутреннюю часть порога. Особенно следует сосредоточиться на местах, которые могут задеваться ногами при посадке.
- Для ускорения процесса сушки можно использовать фен с установленной невысокой температурой.
- На следующем этапе следует обезжирить поверхность с помощью бензина и мягкой тряпки.
- Отделить границы покраски малярным скотчем с обеих сторон.
- Тщательно взболтать баллон и нанести 3-4 слоя, не допуская полного застывания предыдущего слоя. Между каждым из них нужно делать паузу 10-15 минут. Также во время процедуры нанесения средства нельзя допускать, чтобы оно подтекало. Важно следить за равномерностью.
- Специально задуть дверные щели.
- Аккуратно, не дожидаясь окончательного высыхания резины, снять малярный скотч.
- После покраски оставить авто сохнуть внутри помещения на протяжении суток.
Многие опытные автолюбители рекомендуют мыть машину за день до покраски, оставив машину на ночь в помещении, где будут производиться покрасочные работы.
Следует помнить, что если после работ остались зоны загрязнения, то их нужно незамедлительно удалить с помощью доступных средств.
Читайте также
Возможные ошибки
При проведении работ по нанесению защитного слоя на пороги следует ориентироваться на практический опыт многих автомобилистов. Благодаря этому, можно избежать наиболее распространенных ошибок:
- При выборе материалов не следует чрезмерно экономить. Некачественная жидкая резина не будет соответствовать ожиданиям по характеристикам, надежности, максимальному сроку эксплуатации. Данная позиция является аксиомой.
- Первую неделю после ремонта желательно воздерживаться от мойки автомобиля. Кроме того, в дальнейшем следует избегать использования моющей техники высокого давления.
- В процессе эксплуатации автомобиля ни в коем случае нельзя допускать попадания на поверхность жидкой резины химически активных веществ, поскольку они могут растворить ее.
Лучше подбирать материалы подходящего цвета с наружным лакокрасочным покрытием.
Читайте также
Жидкая резина приобрела достаточно широкую популярность в среде российских автомобилистов. Главными основаниями такого выбора является доступность материалов, простота нанесения, хороший результат.